География туризма как научно-образовательная дисциплина в своем развитии прошла ряд этапов – от комплексного изучения туристских объектов до разработки теории и методологии формирования туристско-рекреационных систем и их пространственных структур. На географических факультетах российских университетов возникли соответствующие кафедры. Одни из них специализируются исключительно в рамках географической специальности, другие вобрали в себя и аспекты науки об управлении, в данном случае – в сфере услуг. Опыт работы показал, что студенты отдают предпочтение второму направлению. Автор полагает, что причина этого негативного для географической науки явления состоит в игнорировании вопросов маркетинга и менеджмента при чтении лекционных курсов по дисциплине «География туризма». Этот факт отражен и в дискуссионной статье С.А. Тархова. Полемизируя с ним, автор предлагаемой вниманию читателей ответной статьи обосновывает свое видение научно-образовательной дисциплины для будущих специалистов в области пространственного развития туризма. DOI: 10.17072/2079-7877-2020-3-170-176