Standard

Факторы стигматизации у глухих и слабослышащих студентов, обучающихся в условиях системы среднего профессионального образования. / Михайлова, Надежда Федоровна; Калинина, Мария Игоревна; Фаттахова, Маргарита; Миронова, Маргарита; Васильевна, Екатерина Вячеславова; Крылов, Игорь; Тупикина, Валентина.

In: Мир науки. Педагогика и психология, Vol. Том 8, No. №6, 28.12.2020, p. 1-21.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Михайлова, НФ, Калинина, МИ, Фаттахова, М, Миронова, М, Васильевна, ЕВ, Крылов, И & Тупикина, В 2020, 'Факторы стигматизации у глухих и слабослышащих студентов, обучающихся в условиях системы среднего профессионального образования', Мир науки. Педагогика и психология, vol. Том 8, no. №6, pp. 1-21. <https://mir-nauki.com/PDF/132PSMN620.pdf>

APA

Vancouver

Михайлова НФ, Калинина МИ, Фаттахова М, Миронова М, Васильевна ЕВ, Крылов И et al. Факторы стигматизации у глухих и слабослышащих студентов, обучающихся в условиях системы среднего профессионального образования. Мир науки. Педагогика и психология. 2020 Dec 28;Том 8(№6):1-21.

Author

Михайлова, Надежда Федоровна ; Калинина, Мария Игоревна ; Фаттахова, Маргарита ; Миронова, Маргарита ; Васильевна, Екатерина Вячеславова ; Крылов, Игорь ; Тупикина, Валентина. / Факторы стигматизации у глухих и слабослышащих студентов, обучающихся в условиях системы среднего профессионального образования. In: Мир науки. Педагогика и психология. 2020 ; Vol. Том 8, No. №6. pp. 1-21.

BibTeX

@article{306f6cc2d8e14ecb82bc93b3fd14b631,
title = "Факторы стигматизации у глухих и слабослышащих студентов, обучающихся в условиях системы среднего профессионального образования",
abstract = "Изучение различных факторов, детерминирующих самостигматизацию у глухих и слабослышащих студентов, позволит помочь им пройти процесс адаптации к условиям профессионального обучения в колледже наиболее безопасным путем и ощутить себя частью учебного коллектива. Нами были исследованы 150 глухих и слабослышащих, обучающихся в разных колледжах Санкт-Петербурга и Казани. Были выявлены наиболее значимые проблемы, с которыми сталкиваются глухие и слабослышащие студенты, и которые отражают суть дискриминации (социальные ограничения в трудоустройстве и получении образования, отношение общества к глухим, зависимость от других, непонимание со стороны друзей и окружающих, проблемы взаимоотношений в семье и пр.). На характер и степень стигматизированности студентов колледжа влияли степень потери слуха, возраст наступления глухоты, особенности личности, способ совладающего поведения, тип идентичности – «включенность» в «мир слышащих» или «мир глухих», а также условия обучения, способствующие их аккультурации. В большей степени были стигматизированы студенты с врожденной потерей слуха – они чаще отмечали, что потеря слуха значительно отразилась на их качестве жизни и социальных возможностях, основным последствием глухоты они отмечают недоверие и отношение общества к глухим. Студенты с глубокой и тяжелой степенью потери слуха также были стигматизированы в большей степени – они не верили в улучшение своего состояния, нуждались в помощи в трудоустройстве, в реализации социальных льгот и изменении отношений в трудовом коллективе. К самостигматизации в меньшей степени были склонны лица с более высоким уровнем самооценки, самосознания/организованности, более эмоционально стабильные, с развитыми личностными ресурсами и автономией, способностью к эмпатии. И, наоборот, к самостигматизации в большей степени были склонны глухие, использующие специфический копинг «сокрытие» и «уход в мир глухих» и имеющие глухую или маргинальную аккультурацию.",
keywords = "аккультурация; самостигматизация; глухота; идентичность; копинг; дискриминация; адаптация; стигма",
author = "Михайлова, {Надежда Федоровна} and Калинина, {Мария Игоревна} and Маргарита Фаттахова and Маргарита Миронова and Васильевна, {Екатерина Вячеславова} and Игорь Крылов and Валентина Тупикина",
year = "2020",
month = dec,
day = "28",
language = "русский",
volume = "Том 8",
pages = "1--21",
journal = "Мир науки. Педагогика и психология",
issn = "2658-6282",
publisher = "Мир науки",
number = "№6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Факторы стигматизации у глухих и слабослышащих студентов, обучающихся в условиях системы среднего профессионального образования

AU - Михайлова, Надежда Федоровна

AU - Калинина, Мария Игоревна

AU - Фаттахова, Маргарита

AU - Миронова, Маргарита

AU - Васильевна, Екатерина Вячеславова

AU - Крылов, Игорь

AU - Тупикина, Валентина

PY - 2020/12/28

Y1 - 2020/12/28

N2 - Изучение различных факторов, детерминирующих самостигматизацию у глухих и слабослышащих студентов, позволит помочь им пройти процесс адаптации к условиям профессионального обучения в колледже наиболее безопасным путем и ощутить себя частью учебного коллектива. Нами были исследованы 150 глухих и слабослышащих, обучающихся в разных колледжах Санкт-Петербурга и Казани. Были выявлены наиболее значимые проблемы, с которыми сталкиваются глухие и слабослышащие студенты, и которые отражают суть дискриминации (социальные ограничения в трудоустройстве и получении образования, отношение общества к глухим, зависимость от других, непонимание со стороны друзей и окружающих, проблемы взаимоотношений в семье и пр.). На характер и степень стигматизированности студентов колледжа влияли степень потери слуха, возраст наступления глухоты, особенности личности, способ совладающего поведения, тип идентичности – «включенность» в «мир слышащих» или «мир глухих», а также условия обучения, способствующие их аккультурации. В большей степени были стигматизированы студенты с врожденной потерей слуха – они чаще отмечали, что потеря слуха значительно отразилась на их качестве жизни и социальных возможностях, основным последствием глухоты они отмечают недоверие и отношение общества к глухим. Студенты с глубокой и тяжелой степенью потери слуха также были стигматизированы в большей степени – они не верили в улучшение своего состояния, нуждались в помощи в трудоустройстве, в реализации социальных льгот и изменении отношений в трудовом коллективе. К самостигматизации в меньшей степени были склонны лица с более высоким уровнем самооценки, самосознания/организованности, более эмоционально стабильные, с развитыми личностными ресурсами и автономией, способностью к эмпатии. И, наоборот, к самостигматизации в большей степени были склонны глухие, использующие специфический копинг «сокрытие» и «уход в мир глухих» и имеющие глухую или маргинальную аккультурацию.

AB - Изучение различных факторов, детерминирующих самостигматизацию у глухих и слабослышащих студентов, позволит помочь им пройти процесс адаптации к условиям профессионального обучения в колледже наиболее безопасным путем и ощутить себя частью учебного коллектива. Нами были исследованы 150 глухих и слабослышащих, обучающихся в разных колледжах Санкт-Петербурга и Казани. Были выявлены наиболее значимые проблемы, с которыми сталкиваются глухие и слабослышащие студенты, и которые отражают суть дискриминации (социальные ограничения в трудоустройстве и получении образования, отношение общества к глухим, зависимость от других, непонимание со стороны друзей и окружающих, проблемы взаимоотношений в семье и пр.). На характер и степень стигматизированности студентов колледжа влияли степень потери слуха, возраст наступления глухоты, особенности личности, способ совладающего поведения, тип идентичности – «включенность» в «мир слышащих» или «мир глухих», а также условия обучения, способствующие их аккультурации. В большей степени были стигматизированы студенты с врожденной потерей слуха – они чаще отмечали, что потеря слуха значительно отразилась на их качестве жизни и социальных возможностях, основным последствием глухоты они отмечают недоверие и отношение общества к глухим. Студенты с глубокой и тяжелой степенью потери слуха также были стигматизированы в большей степени – они не верили в улучшение своего состояния, нуждались в помощи в трудоустройстве, в реализации социальных льгот и изменении отношений в трудовом коллективе. К самостигматизации в меньшей степени были склонны лица с более высоким уровнем самооценки, самосознания/организованности, более эмоционально стабильные, с развитыми личностными ресурсами и автономией, способностью к эмпатии. И, наоборот, к самостигматизации в большей степени были склонны глухие, использующие специфический копинг «сокрытие» и «уход в мир глухих» и имеющие глухую или маргинальную аккультурацию.

KW - аккультурация; самостигматизация; глухота; идентичность; копинг; дискриминация; адаптация; стигма

M3 - статья

VL - Том 8

SP - 1

EP - 21

JO - Мир науки. Педагогика и психология

JF - Мир науки. Педагогика и психология

SN - 2658-6282

IS - №6

ER -

ID: 76076750