В статье рассматривается проблема поиска оптимального соотношения между числом собственных предприятий и числом предприятий-партнеров, обеспечивающего наилучшие финансовые результаты деятельности для компании-франчайзера. Эмпирическая часть работы написана по данным 46 компаний различных отраслей, осуществляющих франчайзинговые операции на территории России. В результате эмпирического анализа была подтверждена гипотеза о существовании нелинейной зависимости между долей предприятий-партнеров в общем числе предприятий компании-франчайзера1 и рентабельностью активов компании-франчайзера. Данный результат может быть объяснен с позиции двух основных рисков франчайзинговой стратегии, которые возрастают при увеличении числа предприятий — партнеров компании, — риска размывания бренда и риска увода бизнеса. На основе проведенного анализа предлагается алгоритм принятия решения об использовании франчайзинга компанией.
Original languageUndefined
Pages (from-to)25-47
JournalВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 8: МЕНЕДЖМЕНТ
Issue number3
StatePublished - 2012

ID: 5417302