Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Государственная система научной аттестации в зеркале судебной практики: оспаривание решений о лишении ученой степени. / Тимошина, Елена Владимировна; Краевский, Арсений Александрович.
In: ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА, No. 8, 2023, p. 44-53.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Государственная система научной аттестации в зеркале судебной практики: оспаривание решений о лишении ученой степени
AU - Тимошина, Елена Владимировна
AU - Краевский, Арсений Александрович
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Цель статьи – представление результатов мониторинга практики судебного оспаривания решений о лишении ученой степени, в том числе выявление основных аргументов административных истцов и правовых позиций судебных органов. Методологию исследования составляют как общенаучные методы познания (анализ, синтез, абстракция, индукция), так и частно-научный метод мониторинга правоприменения как специфический юридический метод выявления логических отношений между судебными решениями и правовыми нормами, а также единообразия таких логических отношений в судебной практике в целом. Выводы. Суды воздерживаются от содержательной оценки научных работ, а также решений экспертных органов, принимаемых в рамках процедуры лишения ученой степени. Вместе с тем ряд процедурных нарушений приводит к удовлетворению требований истцов о признании незаконными действий и решений участвующих в данной процедуре уполномоченных органов. Аргументы административных истцов затрагивают действия и решения уполномоченных инстанций на всех стадиях рассмотрения заявления о лишении ученой степени. Научная и практическая значимость. В статье впервые представлен детальный анализ судебной практики по делам о лишении ученых степеней, в результате которого выявлены и обобщены как основные доводы административных истцов, так и типичные оценки данных доводов судебными органами. Результаты исследования могут быть использованы в работе диссертационных и экспертных советов, Высшей аттестационной комиссии и Министерства науки и высшего образования РФ для избегания рисков признания незаконными решений о лишении степени.
AB - Цель статьи – представление результатов мониторинга практики судебного оспаривания решений о лишении ученой степени, в том числе выявление основных аргументов административных истцов и правовых позиций судебных органов. Методологию исследования составляют как общенаучные методы познания (анализ, синтез, абстракция, индукция), так и частно-научный метод мониторинга правоприменения как специфический юридический метод выявления логических отношений между судебными решениями и правовыми нормами, а также единообразия таких логических отношений в судебной практике в целом. Выводы. Суды воздерживаются от содержательной оценки научных работ, а также решений экспертных органов, принимаемых в рамках процедуры лишения ученой степени. Вместе с тем ряд процедурных нарушений приводит к удовлетворению требований истцов о признании незаконными действий и решений участвующих в данной процедуре уполномоченных органов. Аргументы административных истцов затрагивают действия и решения уполномоченных инстанций на всех стадиях рассмотрения заявления о лишении ученой степени. Научная и практическая значимость. В статье впервые представлен детальный анализ судебной практики по делам о лишении ученых степеней, в результате которого выявлены и обобщены как основные доводы административных истцов, так и типичные оценки данных доводов судебными органами. Результаты исследования могут быть использованы в работе диссертационных и экспертных советов, Высшей аттестационной комиссии и Министерства науки и высшего образования РФ для избегания рисков признания незаконными решений о лишении степени.
KW - научная аттестация
KW - лишение ученой степени
KW - диссертация
KW - диссертационный совет
KW - экспертный совет
KW - административная юстиция
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54308871
U2 - 10.18572/1813-1190-2023-8-44-53
DO - 10.18572/1813-1190-2023-8-44-53
M3 - статья
SP - 44
EP - 53
JO - ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
JF - ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
SN - 1813-1190
IS - 8
ER -
ID: 108207246