Research output: Book/Report/Anthology › Commissioned report
Роль сенсорных и церебральных асимметрий при формировании модели пользователя интеллектуальных и обучающих систем. / Черниговская, Т.В.; Вартанян, И.А.; Воинов, А.В.; Гаврилова, Т.А.; Зудилова, Е.В.; Токарева, Т.И.
Санкт-Петербургский научный центр РАН, 1995.Research output: Book/Report/Anthology › Commissioned report
}
TY - BOOK
T1 - Роль сенсорных и церебральных асимметрий при формировании модели пользователя интеллектуальных и обучающих систем
AU - Черниговская, Т.В.
AU - Вартанян, И.А.
AU - Воинов, А.В.
AU - Гаврилова, Т.А.
AU - Зудилова, Е.В.
AU - Токарева, Т.И.
N1 - Роль сенсорных и церебральных асимметрий при формировании модели пользователя интеллектуальных и обучающих систем / Т. В. Черниговская [и др.]. - Санкт-Петербургский научный центр РАН, 1995.
PY - 1995
Y1 - 1995
N2 - Результатом работы над проектом является методология и технология,поддерживаемые программным комплексом, позволяющие формировать индивидуальные модели пользователей интеллектуальных и обучающих ситем. Полученные результаты позволяют подойти к моделированию нейрофизиологических механизмов интеллектуальной деятельности. На представительной выборке испытуемых проведено психофизиологическое исследование сенсорных и когнитивных особенностей индивидов в связи с асимметрией мозговых функций и в соответствии с индивидуальными когнитивными стилями, в том числе, психосемантическим пространством. Разработано программное обеспечение процесса тестирования и обработки данных. Показана релевантность для типа переработки информации таких факторов как латеральный профиль, возраст и пол, сопоставимых со склонностью к индукции или дедукции, структурированности или целостности, метафоричности или логике. Разработана модель интерфейса в рамках идеи объектно-структурного подхода на основе междисциплинарного взгляда на процесс прое
AB - Результатом работы над проектом является методология и технология,поддерживаемые программным комплексом, позволяющие формировать индивидуальные модели пользователей интеллектуальных и обучающих ситем. Полученные результаты позволяют подойти к моделированию нейрофизиологических механизмов интеллектуальной деятельности. На представительной выборке испытуемых проведено психофизиологическое исследование сенсорных и когнитивных особенностей индивидов в связи с асимметрией мозговых функций и в соответствии с индивидуальными когнитивными стилями, в том числе, психосемантическим пространством. Разработано программное обеспечение процесса тестирования и обработки данных. Показана релевантность для типа переработки информации таких факторов как латеральный профиль, возраст и пол, сопоставимых со склонностью к индукции или дедукции, структурированности или целостности, метафоричности или логике. Разработана модель интерфейса в рамках идеи объектно-структурного подхода на основе междисциплинарного взгляда на процесс прое
KW - Сенсорные и церебральные асимметрии
KW - модель пользователя интеллектуальных и обучающих систем
KW - РИНЦ
M3 - отчёт/доклад
BT - Роль сенсорных и церебральных асимметрий при формировании модели пользователя интеллектуальных и обучающих систем
PB - Санкт-Петербургский научный центр РАН
ER -
ID: 4231216