Настоящая работа посвящена исследованию взаимодействия имплицитных и эксплицитных знаний субъекта, формируемых в процессе научения. На первом этапе эксперимента испытуемым предъявлялись для классификации стимулы так, что вместе с их значимыми признаками всегда изменялся один незначимый, что провоцировало имплицитное научение этой закономерности. На втором этапе иррелевантная закономерность, усвоенная имплицитно, вступала в противоречие с эксплицитными знаниями испытуемого. Эта критическая ситуация позволила оценить, какая из упомянутых систем знаний пользуется приоритетом. Полученные результаты подтверждают ту точку зрения, согласно которой человек неосознанно усваивает достаточно сложные закономерности. По результатам исследования высказывается гипотеза о существовании механизма, регулирующего взаимодействие имплицитных и эксплицитных знаний, работа которого проявляется в изменении критериев принятия решения в ситуации их конфликта.