Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{b5502ced7931469fb0f89e6d069f5aee,
title = "Пятна капитализма на солнце нашей любви (о двух эпизодах одного фильма времен оттепели)",
abstract = "Статья посвящена анализу двух ключевых эпизодов фильма Якова Сегеля «Прощайте, голуби!» (1960). Эти эпизоды связаны с одним из наиболее узнаваемых сюжетов официальной советской идеологии, а именно – с сюжетом борьбы с «пережитками капитализма». Оригинальность подхода к нему в данных эпизодах заключается в том, что его разработка последовательно связывается с понятием «родовой сущности» человека. Точнее говоря, здесь ставится философская проблема того, каким образом данная «родовая сущность» может быть действительно, а не только иллюзорно присвоена человеком в условиях коммунистического строительства. Важно, что в данных эпизодах проблема получает нестандартную трактовку прежде всего за счет формы киноповествования, построенной на использовании таких приемов, как изображение без звука и звук без изображения. Автоматизм действия идеологического аппарата тем самым прерывается, а его послание, возможно, оказывается поставленным под вопрос.",
keywords = "Сегель, капитализм, любовь, родовая сущность, немота, голос, идеология, SEGEL, CAPITALISM, LOVE, GENERIC ESSENCE, DUMBNESS, VOICE, ideology",
author = "Погребняк, {Александр Анатольевич}",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "1",
pages = "162--176",
journal = "Terra Aestheticae",
issn = "2658-4573",
publisher = " Российское эстетическое общество",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Пятна капитализма на солнце нашей любви (о двух эпизодах одного фильма времен оттепели)

AU - Погребняк, Александр Анатольевич

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Статья посвящена анализу двух ключевых эпизодов фильма Якова Сегеля «Прощайте, голуби!» (1960). Эти эпизоды связаны с одним из наиболее узнаваемых сюжетов официальной советской идеологии, а именно – с сюжетом борьбы с «пережитками капитализма». Оригинальность подхода к нему в данных эпизодах заключается в том, что его разработка последовательно связывается с понятием «родовой сущности» человека. Точнее говоря, здесь ставится философская проблема того, каким образом данная «родовая сущность» может быть действительно, а не только иллюзорно присвоена человеком в условиях коммунистического строительства. Важно, что в данных эпизодах проблема получает нестандартную трактовку прежде всего за счет формы киноповествования, построенной на использовании таких приемов, как изображение без звука и звук без изображения. Автоматизм действия идеологического аппарата тем самым прерывается, а его послание, возможно, оказывается поставленным под вопрос.

AB - Статья посвящена анализу двух ключевых эпизодов фильма Якова Сегеля «Прощайте, голуби!» (1960). Эти эпизоды связаны с одним из наиболее узнаваемых сюжетов официальной советской идеологии, а именно – с сюжетом борьбы с «пережитками капитализма». Оригинальность подхода к нему в данных эпизодах заключается в том, что его разработка последовательно связывается с понятием «родовой сущности» человека. Точнее говоря, здесь ставится философская проблема того, каким образом данная «родовая сущность» может быть действительно, а не только иллюзорно присвоена человеком в условиях коммунистического строительства. Важно, что в данных эпизодах проблема получает нестандартную трактовку прежде всего за счет формы киноповествования, построенной на использовании таких приемов, как изображение без звука и звук без изображения. Автоматизм действия идеологического аппарата тем самым прерывается, а его послание, возможно, оказывается поставленным под вопрос.

KW - Сегель

KW - капитализм

KW - любовь

KW - родовая сущность

KW - немота

KW - голос

KW - идеология

KW - SEGEL

KW - CAPITALISM

KW - LOVE

KW - GENERIC ESSENCE

KW - DUMBNESS

KW - VOICE

KW - ideology

UR - http://terraaestheticae.ru/index.php/terraaestheticae/article/view/86

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44069727

M3 - статья

VL - 1

SP - 162

EP - 176

JO - Terra Aestheticae

JF - Terra Aestheticae

SN - 2658-4573

IS - 5

ER -

ID: 62729203