Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Пятна капитализма на солнце нашей любви (о двух эпизодах одного фильма времен оттепели). / Погребняк, Александр Анатольевич.
In: Terra Aestheticae, Vol. 1, No. 5, 2020, p. 162-176.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Пятна капитализма на солнце нашей любви (о двух эпизодах одного фильма времен оттепели)
AU - Погребняк, Александр Анатольевич
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Статья посвящена анализу двух ключевых эпизодов фильма Якова Сегеля «Прощайте, голуби!» (1960). Эти эпизоды связаны с одним из наиболее узнаваемых сюжетов официальной советской идеологии, а именно – с сюжетом борьбы с «пережитками капитализма». Оригинальность подхода к нему в данных эпизодах заключается в том, что его разработка последовательно связывается с понятием «родовой сущности» человека. Точнее говоря, здесь ставится философская проблема того, каким образом данная «родовая сущность» может быть действительно, а не только иллюзорно присвоена человеком в условиях коммунистического строительства. Важно, что в данных эпизодах проблема получает нестандартную трактовку прежде всего за счет формы киноповествования, построенной на использовании таких приемов, как изображение без звука и звук без изображения. Автоматизм действия идеологического аппарата тем самым прерывается, а его послание, возможно, оказывается поставленным под вопрос.
AB - Статья посвящена анализу двух ключевых эпизодов фильма Якова Сегеля «Прощайте, голуби!» (1960). Эти эпизоды связаны с одним из наиболее узнаваемых сюжетов официальной советской идеологии, а именно – с сюжетом борьбы с «пережитками капитализма». Оригинальность подхода к нему в данных эпизодах заключается в том, что его разработка последовательно связывается с понятием «родовой сущности» человека. Точнее говоря, здесь ставится философская проблема того, каким образом данная «родовая сущность» может быть действительно, а не только иллюзорно присвоена человеком в условиях коммунистического строительства. Важно, что в данных эпизодах проблема получает нестандартную трактовку прежде всего за счет формы киноповествования, построенной на использовании таких приемов, как изображение без звука и звук без изображения. Автоматизм действия идеологического аппарата тем самым прерывается, а его послание, возможно, оказывается поставленным под вопрос.
KW - Сегель
KW - капитализм
KW - любовь
KW - родовая сущность
KW - немота
KW - голос
KW - идеология
KW - SEGEL
KW - CAPITALISM
KW - LOVE
KW - GENERIC ESSENCE
KW - DUMBNESS
KW - VOICE
KW - ideology
UR - http://terraaestheticae.ru/index.php/terraaestheticae/article/view/86
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44069727
M3 - статья
VL - 1
SP - 162
EP - 176
JO - Terra Aestheticae
JF - Terra Aestheticae
SN - 2658-4573
IS - 5
ER -
ID: 62729203