Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Правовой режим результатов интеллектуальной деятельности бюджетных учреждений в научной сфере и сфере образования. / Савиных, Владислав Алексеевич.
In: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА, No. 12(97), 20.11.2018, p. 123-130.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Правовой режим результатов интеллектуальной деятельности бюджетных учреждений в научной сфере и сфере образования
AU - Савиных, Владислав Алексеевич
N1 - Савиных В.А. Правовой режим результатов интеллектуальной деятельности бюджетных учреждений в научной сфере и сфере образования // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 12. С. 123-130
PY - 2018/11/20
Y1 - 2018/11/20
N2 - Статус учреждения как «держателя» имущества учредителя заставляет задуматься о необходимости применения по аналогии закона положений, регулирующих право оперативного управления, к отношениям по поводу распоряжения учреждением своими исключительными правами. Тем более с учетом того, что предпосылки для введения согласия учредителя как необходимого условия для распоряжения ценным имуществом учреждения в равной мере применимы как к объектам вещных прав, так и к исключительным правам на результаты интеллектуальной деятельности. Однако автор обосновывает недопустимость применения по аналогии закона положений ГК РФ, ограничивающих полномочия бюджетного учреждения по распоряжению имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, указывая на отсутствие пробела в регулировании, который бы требовал восполнения. В этой связи автор приходит к выводу, что бюджетное учреждение по общему правилу вправе самостоятельно распоряжаться принадлежащими ему исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности без согласия учредителя.
AB - Статус учреждения как «держателя» имущества учредителя заставляет задуматься о необходимости применения по аналогии закона положений, регулирующих право оперативного управления, к отношениям по поводу распоряжения учреждением своими исключительными правами. Тем более с учетом того, что предпосылки для введения согласия учредителя как необходимого условия для распоряжения ценным имуществом учреждения в равной мере применимы как к объектам вещных прав, так и к исключительным правам на результаты интеллектуальной деятельности. Однако автор обосновывает недопустимость применения по аналогии закона положений ГК РФ, ограничивающих полномочия бюджетного учреждения по распоряжению имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, указывая на отсутствие пробела в регулировании, который бы требовал восполнения. В этой связи автор приходит к выводу, что бюджетное учреждение по общему правилу вправе самостоятельно распоряжаться принадлежащими ему исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности без согласия учредителя.
KW - бюджетное учреждение
KW - результаты интеллектуальной деятельности
KW - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА
KW - правовой режим
KW - согласие учредителя
KW - интеллектуальная собственность
KW - распоряжение исключительными правами
KW - образовательное бюджетное учреждение
KW - научное бюджетное учреждение
KW - распоряжение имуществом учреждения
KW - budget institution
KW - results of intellectual activity
KW - EXCLUSIVE RIGHTS
KW - Legal regime
KW - consent of the founder
KW - intellectual property
KW - Disposal of exclusive rights
KW - educational budget institution
KW - scientific budget institution
KW - disposal of the institution property
UR - https://aprp.msal.ru/jour/article/view/1140
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36796801
M3 - статья
SP - 123
EP - 130
JO - АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА
JF - АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА
SN - 1994-1471
IS - 12(97)
ER -
ID: 36893743