Standard

Влияние обучающей среды на имплицитное и эксплицитное научение новым словам: результаты пилотажного исследования. / Перикова, Екатерина Игоревна; Блинова, Екатерина Николаевна; Андрющенко, Екатерина Александровна.

In: СИБИРСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, Vol. 85, 2022, p. 174–189.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

Перикова, Екатерина Игоревна ; Блинова, Екатерина Николаевна ; Андрющенко, Екатерина Александровна. / Влияние обучающей среды на имплицитное и эксплицитное научение новым словам: результаты пилотажного исследования. In: СИБИРСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2022 ; Vol. 85. pp. 174–189.

BibTeX

@article{42b52ba7527e438e8c439decd667d9c8,
title = "Влияние обучающей среды на имплицитное и эксплицитное научение новым словам: результаты пилотажного исследования",
abstract = "Доступность средств виртуальной реальности (ВР) и привлекательность их интерактивности для пользователей повлияли на распространение данной технологии в сфере языковых образовательных программ. Однако научные исследования эффективности ВР в сравнении с традиционными методами малочисленны и показывают противоречивые результаты, которые могут объясняться влиянием дополнительных факторов, таких как двигательная активность обучающегося и используемые стратегии речевого научения. С целью уточнения роли данных факторов мы разработали естественный дизайн обучающих заданий в ВР и на мониторе компьютера, основанный на аудиальном предъявлении участникам новых слов совместно с их визуальными референтами в контексте вопросительных предложений. Контролируемыми переменными были стратегии речевого научения (быстрое картирование / явное кодирование) и способы двигательного ответа на вопрос (высокоамплитудные / низкоамплитудные движения руки). 16 респондентов изучили по 8 существительных в двух обучающих средах. Правильность ответов и время реакции в задании узнавания позволили оценить успешность усвоения слов. Правильность ответов была проанализирована с помощью RM-ANOVA, время реакции – с использованием Wilcoxon test. Правильность узнавания новых слов значимо не различалась после обучения в ВР (55%) и за монитором компьютера (61%). Слова, изученные при выполнении высокоамплитудных движений всей рукой, значительно лучше узнавались участниками при их усвоении посредством быстрого картирования, в то время как для слов, изученных при совершении низкоамплитудных движений пальцем, было характерно лучшее усвоение после явного кодирования при работе за монитором компьютера. Слова, изученные участниками с использованием стратегии явного кодирования при выполнении низкоамплитудного движения пальцем, узнавались быстрее после обучения в ВР, чем за монитором компьютера. Пилотажное исследование показало эффективность семантического усвоения новых слов в обеих обучающих средах при совместном влиянии стратегий речевого научения двигательной активности обучающегося на этот процесс.",
author = "Перикова, {Екатерина Игоревна} and Блинова, {Екатерина Николаевна} and Андрющенко, {Екатерина Александровна}",
year = "2022",
doi = "10.17223/17267080/85/9",
language = "русский",
volume = "85",
pages = "174–189",
journal = "СИБИРСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ",
issn = "1726-7080",
publisher = "Национальный исследовательский Томский государственный университет",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Влияние обучающей среды на имплицитное и эксплицитное научение новым словам: результаты пилотажного исследования

AU - Перикова, Екатерина Игоревна

AU - Блинова, Екатерина Николаевна

AU - Андрющенко, Екатерина Александровна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Доступность средств виртуальной реальности (ВР) и привлекательность их интерактивности для пользователей повлияли на распространение данной технологии в сфере языковых образовательных программ. Однако научные исследования эффективности ВР в сравнении с традиционными методами малочисленны и показывают противоречивые результаты, которые могут объясняться влиянием дополнительных факторов, таких как двигательная активность обучающегося и используемые стратегии речевого научения. С целью уточнения роли данных факторов мы разработали естественный дизайн обучающих заданий в ВР и на мониторе компьютера, основанный на аудиальном предъявлении участникам новых слов совместно с их визуальными референтами в контексте вопросительных предложений. Контролируемыми переменными были стратегии речевого научения (быстрое картирование / явное кодирование) и способы двигательного ответа на вопрос (высокоамплитудные / низкоамплитудные движения руки). 16 респондентов изучили по 8 существительных в двух обучающих средах. Правильность ответов и время реакции в задании узнавания позволили оценить успешность усвоения слов. Правильность ответов была проанализирована с помощью RM-ANOVA, время реакции – с использованием Wilcoxon test. Правильность узнавания новых слов значимо не различалась после обучения в ВР (55%) и за монитором компьютера (61%). Слова, изученные при выполнении высокоамплитудных движений всей рукой, значительно лучше узнавались участниками при их усвоении посредством быстрого картирования, в то время как для слов, изученных при совершении низкоамплитудных движений пальцем, было характерно лучшее усвоение после явного кодирования при работе за монитором компьютера. Слова, изученные участниками с использованием стратегии явного кодирования при выполнении низкоамплитудного движения пальцем, узнавались быстрее после обучения в ВР, чем за монитором компьютера. Пилотажное исследование показало эффективность семантического усвоения новых слов в обеих обучающих средах при совместном влиянии стратегий речевого научения двигательной активности обучающегося на этот процесс.

AB - Доступность средств виртуальной реальности (ВР) и привлекательность их интерактивности для пользователей повлияли на распространение данной технологии в сфере языковых образовательных программ. Однако научные исследования эффективности ВР в сравнении с традиционными методами малочисленны и показывают противоречивые результаты, которые могут объясняться влиянием дополнительных факторов, таких как двигательная активность обучающегося и используемые стратегии речевого научения. С целью уточнения роли данных факторов мы разработали естественный дизайн обучающих заданий в ВР и на мониторе компьютера, основанный на аудиальном предъявлении участникам новых слов совместно с их визуальными референтами в контексте вопросительных предложений. Контролируемыми переменными были стратегии речевого научения (быстрое картирование / явное кодирование) и способы двигательного ответа на вопрос (высокоамплитудные / низкоамплитудные движения руки). 16 респондентов изучили по 8 существительных в двух обучающих средах. Правильность ответов и время реакции в задании узнавания позволили оценить успешность усвоения слов. Правильность ответов была проанализирована с помощью RM-ANOVA, время реакции – с использованием Wilcoxon test. Правильность узнавания новых слов значимо не различалась после обучения в ВР (55%) и за монитором компьютера (61%). Слова, изученные при выполнении высокоамплитудных движений всей рукой, значительно лучше узнавались участниками при их усвоении посредством быстрого картирования, в то время как для слов, изученных при совершении низкоамплитудных движений пальцем, было характерно лучшее усвоение после явного кодирования при работе за монитором компьютера. Слова, изученные участниками с использованием стратегии явного кодирования при выполнении низкоамплитудного движения пальцем, узнавались быстрее после обучения в ВР, чем за монитором компьютера. Пилотажное исследование показало эффективность семантического усвоения новых слов в обеих обучающих средах при совместном влиянии стратегий речевого научения двигательной активности обучающегося на этот процесс.

UR - http://journals.tsu.ru/psychology/&journal_page=archive&id=2269

U2 - 10.17223/17267080/85/9

DO - 10.17223/17267080/85/9

M3 - статья

VL - 85

SP - 174

EP - 189

JO - СИБИРСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

JF - СИБИРСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

SN - 1726-7080

ER -

ID: 99574877