Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Возрастные особенности представлений о дружеских отношениях у подростков со смешанными специфическими расстройствами развития. / Лаптева, Анастасия Валерьевна; Защиринская, Оксана Владимировна.
In: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ, No. 3 (52), 2015, p. 241-244.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Возрастные особенности представлений о дружеских отношениях у подростков со смешанными специфическими расстройствами развития
AU - Лаптева, Анастасия Валерьевна
AU - Защиринская, Оксана Владимировна
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - На протяжении многих десятилетий общение остается предметом многочисленных научных публикаций. В статье выделены направления изучения общения и социально-психологических исследований дружбы. Однако в настоящее время отсутствуют фундаментальные исследования, посвящённые концептуальному изучению и объективному анализу проблемы нарушения общения детей со смешанными специфическими расстройствами психологического развития. Статья раскрывает понятие дружеских отношений, его аспекты, важность дружбы как вида межличностного общения; психологическое содержание представлений о дружеских отношений на разных возрастных этапах; мотивационный компонент в выборе друга; представления об образе друга (личностных качествах и характеристиках друга, основных тем для бесед с ним). Для реализации цели исследования был использован психодиагностический метод (опросник Д. Чикетти и М. Линч (адаптация Т.В. Архиреевой); незаконченные предложения (М. Сакс и С. Леви); анкета «Представления о дружбе» Е.В. Юрковой; сочинение на тему «Мой друг»). Особое внимание уделено возрастным особенностям представлений о дружеских отношениях у детей со смешанными специфическими расстройства психологического развития. Представлены полученные результаты исследования: тип отношений с другом у детей преимущественно депривированный, нестабильный (спутанный) или дезинтегрированный; наблюдается незрелость и неосознанность представлений не только о дружеских отношениях, но и об образе друга, который не отличается точными характеристиками личностных качеств; подростки не имеют достаточных знаний о границах взаимопомощи и поддержки, умений и навыков эффективного и доверительного общения.
AB - На протяжении многих десятилетий общение остается предметом многочисленных научных публикаций. В статье выделены направления изучения общения и социально-психологических исследований дружбы. Однако в настоящее время отсутствуют фундаментальные исследования, посвящённые концептуальному изучению и объективному анализу проблемы нарушения общения детей со смешанными специфическими расстройствами психологического развития. Статья раскрывает понятие дружеских отношений, его аспекты, важность дружбы как вида межличностного общения; психологическое содержание представлений о дружеских отношений на разных возрастных этапах; мотивационный компонент в выборе друга; представления об образе друга (личностных качествах и характеристиках друга, основных тем для бесед с ним). Для реализации цели исследования был использован психодиагностический метод (опросник Д. Чикетти и М. Линч (адаптация Т.В. Архиреевой); незаконченные предложения (М. Сакс и С. Леви); анкета «Представления о дружбе» Е.В. Юрковой; сочинение на тему «Мой друг»). Особое внимание уделено возрастным особенностям представлений о дружеских отношениях у детей со смешанными специфическими расстройства психологического развития. Представлены полученные результаты исследования: тип отношений с другом у детей преимущественно депривированный, нестабильный (спутанный) или дезинтегрированный; наблюдается незрелость и неосознанность представлений не только о дружеских отношениях, но и об образе друга, который не отличается точными характеристиками личностных качеств; подростки не имеют достаточных знаний о границах взаимопомощи и поддержки, умений и навыков эффективного и доверительного общения.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=23801292
M3 - статья
SP - 241
EP - 244
JO - МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
JF - МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
SN - 1991-5497
IS - 3 (52)
ER -
ID: 36731854