Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{3769885842e94c29b7a62e7df73b8c25,
title = "Возрастные особенности представлений о дружеских отношениях у подростков со смешанными специфическими расстройствами развития",
abstract = "На протяжении многих десятилетий общение остается предметом многочисленных научных публикаций. В статье выделены направления изучения общения и социально-психологических исследований дружбы. Однако в настоящее время отсутствуют фундаментальные исследования, посвящённые концептуальному изучению и объективному анализу проблемы нарушения общения детей со смешанными специфическими расстройствами психологического развития. Статья раскрывает понятие дружеских отношений, его аспекты, важность дружбы как вида межличностного общения; психологическое содержание представлений о дружеских отношений на разных возрастных этапах; мотивационный компонент в выборе друга; представления об образе друга (личностных качествах и характеристиках друга, основных тем для бесед с ним). Для реализации цели исследования был использован психодиагностический метод (опросник Д. Чикетти и М. Линч (адаптация Т.В. Архиреевой); незаконченные предложения (М. Сакс и С. Леви); анкета «Представления о дружбе» Е.В. Юрковой; сочинение на тему «Мой друг»). Особое внимание уделено возрастным особенностям представлений о дружеских отношениях у детей со смешанными специфическими расстройства психологического развития. Представлены полученные результаты исследования: тип отношений с другом у детей преимущественно депривированный, нестабильный (спутанный) или дезинтегрированный; наблюдается незрелость и неосознанность представлений не только о дружеских отношениях, но и об образе друга, который не отличается точными характеристиками личностных качеств; подростки не имеют достаточных знаний о границах взаимопомощи и поддержки, умений и навыков эффективного и доверительного общения.",
author = "Лаптева, {Анастасия Валерьевна} and Защиринская, {Оксана Владимировна}",
year = "2015",
language = "русский",
pages = "241--244",
journal = "МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ",
issn = "1991-5497",
publisher = "Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования",
number = "3 (52)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Возрастные особенности представлений о дружеских отношениях у подростков со смешанными специфическими расстройствами развития

AU - Лаптева, Анастасия Валерьевна

AU - Защиринская, Оксана Владимировна

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - На протяжении многих десятилетий общение остается предметом многочисленных научных публикаций. В статье выделены направления изучения общения и социально-психологических исследований дружбы. Однако в настоящее время отсутствуют фундаментальные исследования, посвящённые концептуальному изучению и объективному анализу проблемы нарушения общения детей со смешанными специфическими расстройствами психологического развития. Статья раскрывает понятие дружеских отношений, его аспекты, важность дружбы как вида межличностного общения; психологическое содержание представлений о дружеских отношений на разных возрастных этапах; мотивационный компонент в выборе друга; представления об образе друга (личностных качествах и характеристиках друга, основных тем для бесед с ним). Для реализации цели исследования был использован психодиагностический метод (опросник Д. Чикетти и М. Линч (адаптация Т.В. Архиреевой); незаконченные предложения (М. Сакс и С. Леви); анкета «Представления о дружбе» Е.В. Юрковой; сочинение на тему «Мой друг»). Особое внимание уделено возрастным особенностям представлений о дружеских отношениях у детей со смешанными специфическими расстройства психологического развития. Представлены полученные результаты исследования: тип отношений с другом у детей преимущественно депривированный, нестабильный (спутанный) или дезинтегрированный; наблюдается незрелость и неосознанность представлений не только о дружеских отношениях, но и об образе друга, который не отличается точными характеристиками личностных качеств; подростки не имеют достаточных знаний о границах взаимопомощи и поддержки, умений и навыков эффективного и доверительного общения.

AB - На протяжении многих десятилетий общение остается предметом многочисленных научных публикаций. В статье выделены направления изучения общения и социально-психологических исследований дружбы. Однако в настоящее время отсутствуют фундаментальные исследования, посвящённые концептуальному изучению и объективному анализу проблемы нарушения общения детей со смешанными специфическими расстройствами психологического развития. Статья раскрывает понятие дружеских отношений, его аспекты, важность дружбы как вида межличностного общения; психологическое содержание представлений о дружеских отношений на разных возрастных этапах; мотивационный компонент в выборе друга; представления об образе друга (личностных качествах и характеристиках друга, основных тем для бесед с ним). Для реализации цели исследования был использован психодиагностический метод (опросник Д. Чикетти и М. Линч (адаптация Т.В. Архиреевой); незаконченные предложения (М. Сакс и С. Леви); анкета «Представления о дружбе» Е.В. Юрковой; сочинение на тему «Мой друг»). Особое внимание уделено возрастным особенностям представлений о дружеских отношениях у детей со смешанными специфическими расстройства психологического развития. Представлены полученные результаты исследования: тип отношений с другом у детей преимущественно депривированный, нестабильный (спутанный) или дезинтегрированный; наблюдается незрелость и неосознанность представлений не только о дружеских отношениях, но и об образе друга, который не отличается точными характеристиками личностных качеств; подростки не имеют достаточных знаний о границах взаимопомощи и поддержки, умений и навыков эффективного и доверительного общения.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=23801292

M3 - статья

SP - 241

EP - 244

JO - МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

JF - МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

SN - 1991-5497

IS - 3 (52)

ER -

ID: 36731854