Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
Исследование интеграции подростков с легкой умственной отсталостью в культурно- лингвистическое поле пиктографической коммуникации. / Белимова, Полина Андреевна; Защиринская, Оксана Владимировна; Щеглова, Нина Александровна.
Интегративные и кросс-культурные подходы к изучению мышления и языка: Материалы международной научной конференции. М : Российский государственный гуманитарный университет, 2022. p. 6-10.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Исследование интеграции подростков с легкой умственной отсталостью в культурно- лингвистическое поле пиктографической коммуникации.
AU - Белимова, Полина Андреевна
AU - Защиринская, Оксана Владимировна
AU - Щеглова, Нина Александровна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Пиктограммы способны выполнять интегрирующую и инклюзивную функцию для людей с нарушениями интеллекта в культурной, цифровой и общественной среде. Исследование посвящено изучению специфики паттернов зрительного восприятия и интерпретации пиктограмм разной степени иконичности подростками с легкой умственной отсталостью (УО). Сделан вывод о различии пиктограмм по степенипонятности для учащихся с легкой УО: использование пиктограмм системы LoCoS© как промежуточной по степени иконичности системы повышает вероятность верного ответа в ~3 раза, а элементы системы Blissymbolics снижают в 0,5 раза. На восприятие учащимися с легкой УО знаков публичных мест повлиял опыт изучения стимульных пиктограмм в школьной программе.
AB - Пиктограммы способны выполнять интегрирующую и инклюзивную функцию для людей с нарушениями интеллекта в культурной, цифровой и общественной среде. Исследование посвящено изучению специфики паттернов зрительного восприятия и интерпретации пиктограмм разной степени иконичности подростками с легкой умственной отсталостью (УО). Сделан вывод о различии пиктограмм по степенипонятности для учащихся с легкой УО: использование пиктограмм системы LoCoS© как промежуточной по степени иконичности системы повышает вероятность верного ответа в ~3 раза, а элементы системы Blissymbolics снижают в 0,5 раза. На восприятие учащимися с легкой УО знаков публичных мест повлиял опыт изучения стимульных пиктограмм в школьной программе.
KW - инклюзия
KW - легкая умственная отсталость
KW - альтернативная коммуникация
KW - пиктограммы
KW - иконичность
KW - inclusion
KW - mild intellectual disability
KW - Alternative communication
KW - Pictograms
KW - iconicity
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 6
EP - 10
BT - Интегративные и кросс-культурные подходы к изучению мышления и языка
PB - Российский государственный гуманитарный университет
CY - М
T2 - Интегративные и кросс-культурные подходы к изучению мышления и языка
Y2 - 5 April 2022 through 6 April 2022
ER -
ID: 100766944