Статья посвящена исследованию проблемы влияния идейного содержания фресок «Доброго и дурного правлений и их плодов» А. Лоренцетти на представления авторов городских хроник Сиены XIV–XV вв. об обществе и власти. Исследуя актуальную для современной исторической науки проблему «конструирования» общественного идеала в Сиене эпохи Возрождения, автор статьи отмечает характерный дуализм миропонимания, нашедший отражение как в образах Лоренцетти, так и в текстах изучаемых городских пополанских хроник: «доброе» правление противостоит «дурному», добродетели — грехам, мирный и благополучный город и округа — городу и округе, опустошенным и разоренным войной. Авторы городских хроник не только используют ключевые понятия «мира», «справедливости», «общего блага», «раздора», «войны», но и описывают сцены, изображенные на фресках Палаццо Пубблико. Автор статьи считает, что визуальные образы фресок, созданные Лоренцетти на основе идей выдающихся философов и религиозных мыслителей XIII–XIV вв., стали тем звеном, которое «связало» теоретический и обыденный уровни менталитета эпохи Треченто, что именно аллегории Лоренцетти оказали решающее воздействие на формирование общественного идеала сиенских пополанских хронистов эпохи Раннего Возрождения.
Original languageRussian
Pages (from-to)77-96
JournalProslogion: Проблемы социальной истории и культуры Средних веков и раннего Нового времени
Issue number6(1)
StatePublished - 2021

ID: 85748888