В данной статье на основе англо- и китаеязычных источников анализируется морской аспект энергетической политики Китая через призму проведения КНР политики наращивания конвенциональных сил сдерживания и обеспечения безопасности важных районов морских грузоперевозок и в первую очередь перевозок нефти. На основании конкретных примеров, а также анализа исследований ведущих китайских экспертов по вопросу морской политики автором делается вывод, что зависимость Китая от морских торговых путей, а также страх потерять за ними контроль в случае возникновения конфликта с другими странами являются одними из основных факторов, определяющих направление развития ВМС НОАК. Будучи основанной в большей части на источниках на китайском языке, данная статья также предоставляет российским специалистам «взгляд из Пекина» на проблему обеспечения энергетической безопасности, которая так важна в настоящее время для руководства КНР.
Original languageRussian
Pages (from-to)126-136
JournalЭТНОСОЦИУМ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
Issue number3 (129)
StatePublished - 2019
Externally publishedYes

    Research areas

  • "дилемма Малаккского пролива", база НОАК в Джибути, кнр, морские грузоперевозки, энергетическая безопасность, Южно-Китайское море

ID: 78477601