Standard

Взаимосвязь эго-компетентности личности и способности к пониманию другого человека в юношеском возрасте. / Юшачкова, Татьяна Борисовна.

In: РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, Vol. 15, No. 2, 2018, p. 83-107.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{c39fdcb0e7f94e8d90fc1b455f3daef7,
title = "Взаимосвязь эго-компетентности личности и способности к пониманию другого человека в юношеском возрасте",
abstract = "Представлены результаты исследования взаимосвязи между компетентностью личности в собственном Я (эго-компетентностью) и способностью к пониманию другого человека в юношеском возрасте. Новизна исследования -в комплексном изучении связи эго-компетентности личности с такими параметрами способности, как: коммуникативно-личностный потенциал субъекта познания, понимание состояния другого человека по его невербальному поведению, точность прогнозирования развития ситуации межличностного взаимодействия, самооценка способности к пониманию людей. Рассмотрен уровень развития юношей и девушек с высокими и низкими показателями эго-компетентности личности как субъектов межличностного познания. Методы. Описывается блок диагностических средств, используемых в исследовании, среди них: методики, разработанные В.Н. Куницыной - тест «Притчи», опросник КОСКОМ (Коммуникативная и социальная компетентность), методика СТАЛЬ (Стабильность, толерантность и альтруизм в межличностных отношениях, и другие свойства личности), опросник СУМО (Саморегуляция и успешность межличностного общения), тест «Самооценка», а также тест «Экспрессия» (модифицированный вариант субтеста «группы экспрессии» методики исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена), 16-факторный опросник Р. Кеттелла. Выборку исследования составили студенты Магнитогорского государственного технического университета в количестве 125 человек. Результаты. Установлено наличие в юношеском возрасте положительной связи между показателями эго-компетентности личности, коммуникативно-личностного потенциала и самооценки понимания людей. Связи эго-компетентности с пониманием состояния другого человека по его невербальному поведению и точностью прогнозирования развития ситуации межличностного взаимодействия не являются статистически достоверными. Анализ полученных данных свидетельствует о неоднозначной связи в юношеском возрасте эго-компетентности личности с отдельными составляющими способности к пониманию других людей. Компетентность в собственном Я сочетается с высокой оценкой своей способности к пониманию других людей и не всегда согласуется с успешностью в понимании состояния другого человека по его невербальным реакциям, точностью прогнозирования развития ситуации межличностного взаимодействия.",
author = "Юшачкова, {Татьяна Борисовна}",
year = "2018",
language = "русский",
volume = "15",
pages = "83--107",
journal = "Russian Psychological Journal",
issn = "1812-1853",
publisher = "Кредо",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Взаимосвязь эго-компетентности личности и способности к пониманию другого человека в юношеском возрасте

AU - Юшачкова, Татьяна Борисовна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Представлены результаты исследования взаимосвязи между компетентностью личности в собственном Я (эго-компетентностью) и способностью к пониманию другого человека в юношеском возрасте. Новизна исследования -в комплексном изучении связи эго-компетентности личности с такими параметрами способности, как: коммуникативно-личностный потенциал субъекта познания, понимание состояния другого человека по его невербальному поведению, точность прогнозирования развития ситуации межличностного взаимодействия, самооценка способности к пониманию людей. Рассмотрен уровень развития юношей и девушек с высокими и низкими показателями эго-компетентности личности как субъектов межличностного познания. Методы. Описывается блок диагностических средств, используемых в исследовании, среди них: методики, разработанные В.Н. Куницыной - тест «Притчи», опросник КОСКОМ (Коммуникативная и социальная компетентность), методика СТАЛЬ (Стабильность, толерантность и альтруизм в межличностных отношениях, и другие свойства личности), опросник СУМО (Саморегуляция и успешность межличностного общения), тест «Самооценка», а также тест «Экспрессия» (модифицированный вариант субтеста «группы экспрессии» методики исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена), 16-факторный опросник Р. Кеттелла. Выборку исследования составили студенты Магнитогорского государственного технического университета в количестве 125 человек. Результаты. Установлено наличие в юношеском возрасте положительной связи между показателями эго-компетентности личности, коммуникативно-личностного потенциала и самооценки понимания людей. Связи эго-компетентности с пониманием состояния другого человека по его невербальному поведению и точностью прогнозирования развития ситуации межличностного взаимодействия не являются статистически достоверными. Анализ полученных данных свидетельствует о неоднозначной связи в юношеском возрасте эго-компетентности личности с отдельными составляющими способности к пониманию других людей. Компетентность в собственном Я сочетается с высокой оценкой своей способности к пониманию других людей и не всегда согласуется с успешностью в понимании состояния другого человека по его невербальным реакциям, точностью прогнозирования развития ситуации межличностного взаимодействия.

AB - Представлены результаты исследования взаимосвязи между компетентностью личности в собственном Я (эго-компетентностью) и способностью к пониманию другого человека в юношеском возрасте. Новизна исследования -в комплексном изучении связи эго-компетентности личности с такими параметрами способности, как: коммуникативно-личностный потенциал субъекта познания, понимание состояния другого человека по его невербальному поведению, точность прогнозирования развития ситуации межличностного взаимодействия, самооценка способности к пониманию людей. Рассмотрен уровень развития юношей и девушек с высокими и низкими показателями эго-компетентности личности как субъектов межличностного познания. Методы. Описывается блок диагностических средств, используемых в исследовании, среди них: методики, разработанные В.Н. Куницыной - тест «Притчи», опросник КОСКОМ (Коммуникативная и социальная компетентность), методика СТАЛЬ (Стабильность, толерантность и альтруизм в межличностных отношениях, и другие свойства личности), опросник СУМО (Саморегуляция и успешность межличностного общения), тест «Самооценка», а также тест «Экспрессия» (модифицированный вариант субтеста «группы экспрессии» методики исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена), 16-факторный опросник Р. Кеттелла. Выборку исследования составили студенты Магнитогорского государственного технического университета в количестве 125 человек. Результаты. Установлено наличие в юношеском возрасте положительной связи между показателями эго-компетентности личности, коммуникативно-личностного потенциала и самооценки понимания людей. Связи эго-компетентности с пониманием состояния другого человека по его невербальному поведению и точностью прогнозирования развития ситуации межличностного взаимодействия не являются статистически достоверными. Анализ полученных данных свидетельствует о неоднозначной связи в юношеском возрасте эго-компетентности личности с отдельными составляющими способности к пониманию других людей. Компетентность в собственном Я сочетается с высокой оценкой своей способности к пониманию других людей и не всегда согласуется с успешностью в понимании состояния другого человека по его невербальным реакциям, точностью прогнозирования развития ситуации межличностного взаимодействия.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35510650

M3 - статья

VL - 15

SP - 83

EP - 107

JO - Russian Psychological Journal

JF - Russian Psychological Journal

SN - 1812-1853

IS - 2

ER -

ID: 37615611