Standard

Архитектура церкви Св. Георгия в Старом Нагоричине: о строительных периодах и мастерах. / Мальцева, Светлана Владиславовна.

In: Вопросы всеобщей истории архитектуры, 2023, p. 119-129.

Research output: Contribution to journalConference articlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{bee3f66ebea743e39263dce546c390d7,
title = "Архитектура церкви Св. Георгия в Старом Нагоричине: о строительных периодах и мастерах",
abstract = "В истории сербской средневековой архитектуры церковь Св. Георгия в Старом Нагоричине — одна из самых крупных построек из обширного ряда, связанного с ктиторской деятельностью короля Милутина. Надпись над западным порталом сообщает дату создания храма, 1312/1313 г., и имя ктитора. Вместе с тем, архитектура фасадов отчетливо демонстрирует, как минимум, два строительных этапа. Очевидно, Милутин лишь перестроил более древнее здание церкви, сохранив его на значительную высоту и завершив пятиглавой композицией. Новые формы здания оказались важной вехой в формировании утвердившегося в сербской архитектуре пер. четв. XIV в. архитектурного стиля, опиравшегося на византийскую строительную технику. Хорошая сохранность архитектурных частей и фресковой декорации храма стали предметом исследования, в первую очередь, сербских ученых. Уже в первом опыте изучения возникло предположение об участии здесь той же артели мастеров, что ранее работала на другом заказе Милутина при перестройке церкви Богородицы Левишки в Призрене (Метохия). Однако особенности архитектурного решения фасадов церкви в Нагоричине, выявленные при более тщательном рассмотрении, поставили ранее высказанную гипотезу под сомнение.Что касается старых оснований храма, вопрос о времени их создания и о характере архитектурной традиции неоднократно поднимался ведущими историками сербского искусства (В. Корач, Б. Тодич, С. Чурчич). Наиболее аргументированное мнение принадлежит Б. Тодичу, убедительно связавшему древние каменные основания церкви в Старом Нагоричине с архитектурной практикой Адриатического приморья. Датировка более ранней постройки, как и обстоятельства её возведения оставлены предметом для дальнейших исследований.Мы вновь обратимся к изучению архитектурного облика церкви Св. Георгия и попробуем рассмотреть варианты вероятного времени возведения древних оснований храма и уточнить происхождение мастеров, перестроивших его по заказу короля Милутина в пер. четв. XIV в. ",
keywords = "Нагоричино, Милутин, сербская средневековая архитектура",
author = "Мальцева, {Светлана Владиславовна}",
note = "Мальцева С.В. Архитектура церкви Св. Георгия в Старом Нагоричине: о строительных периодах и мастерах» // Вопросы всеобщей истории архитектуры. — 2023. — Т. 21, № 2. — (в печати). Есть подтверждение редакции о принятии статьи к публикации. ; Вопросы всеобщей истории архитектуры : международная научная конференция ; Conference date: 19-09-2023 Through 20-09-2023",
year = "2023",
language = "русский",
pages = "119--129",
journal = "Вопросы всеобщей истории архитектуры",
issn = "2500-0616",
publisher = "Центральный научно-исследовательский и проектный институт",
url = "https://archi.ru/lib/book.html?id=2146113884&fl=5&sl=5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Архитектура церкви Св. Георгия в Старом Нагоричине: о строительных периодах и мастерах

AU - Мальцева, Светлана Владиславовна

N1 - Мальцева С.В. Архитектура церкви Св. Георгия в Старом Нагоричине: о строительных периодах и мастерах» // Вопросы всеобщей истории архитектуры. — 2023. — Т. 21, № 2. — (в печати). Есть подтверждение редакции о принятии статьи к публикации.

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В истории сербской средневековой архитектуры церковь Св. Георгия в Старом Нагоричине — одна из самых крупных построек из обширного ряда, связанного с ктиторской деятельностью короля Милутина. Надпись над западным порталом сообщает дату создания храма, 1312/1313 г., и имя ктитора. Вместе с тем, архитектура фасадов отчетливо демонстрирует, как минимум, два строительных этапа. Очевидно, Милутин лишь перестроил более древнее здание церкви, сохранив его на значительную высоту и завершив пятиглавой композицией. Новые формы здания оказались важной вехой в формировании утвердившегося в сербской архитектуре пер. четв. XIV в. архитектурного стиля, опиравшегося на византийскую строительную технику. Хорошая сохранность архитектурных частей и фресковой декорации храма стали предметом исследования, в первую очередь, сербских ученых. Уже в первом опыте изучения возникло предположение об участии здесь той же артели мастеров, что ранее работала на другом заказе Милутина при перестройке церкви Богородицы Левишки в Призрене (Метохия). Однако особенности архитектурного решения фасадов церкви в Нагоричине, выявленные при более тщательном рассмотрении, поставили ранее высказанную гипотезу под сомнение.Что касается старых оснований храма, вопрос о времени их создания и о характере архитектурной традиции неоднократно поднимался ведущими историками сербского искусства (В. Корач, Б. Тодич, С. Чурчич). Наиболее аргументированное мнение принадлежит Б. Тодичу, убедительно связавшему древние каменные основания церкви в Старом Нагоричине с архитектурной практикой Адриатического приморья. Датировка более ранней постройки, как и обстоятельства её возведения оставлены предметом для дальнейших исследований.Мы вновь обратимся к изучению архитектурного облика церкви Св. Георгия и попробуем рассмотреть варианты вероятного времени возведения древних оснований храма и уточнить происхождение мастеров, перестроивших его по заказу короля Милутина в пер. четв. XIV в.

AB - В истории сербской средневековой архитектуры церковь Св. Георгия в Старом Нагоричине — одна из самых крупных построек из обширного ряда, связанного с ктиторской деятельностью короля Милутина. Надпись над западным порталом сообщает дату создания храма, 1312/1313 г., и имя ктитора. Вместе с тем, архитектура фасадов отчетливо демонстрирует, как минимум, два строительных этапа. Очевидно, Милутин лишь перестроил более древнее здание церкви, сохранив его на значительную высоту и завершив пятиглавой композицией. Новые формы здания оказались важной вехой в формировании утвердившегося в сербской архитектуре пер. четв. XIV в. архитектурного стиля, опиравшегося на византийскую строительную технику. Хорошая сохранность архитектурных частей и фресковой декорации храма стали предметом исследования, в первую очередь, сербских ученых. Уже в первом опыте изучения возникло предположение об участии здесь той же артели мастеров, что ранее работала на другом заказе Милутина при перестройке церкви Богородицы Левишки в Призрене (Метохия). Однако особенности архитектурного решения фасадов церкви в Нагоричине, выявленные при более тщательном рассмотрении, поставили ранее высказанную гипотезу под сомнение.Что касается старых оснований храма, вопрос о времени их создания и о характере архитектурной традиции неоднократно поднимался ведущими историками сербского искусства (В. Корач, Б. Тодич, С. Чурчич). Наиболее аргументированное мнение принадлежит Б. Тодичу, убедительно связавшему древние каменные основания церкви в Старом Нагоричине с архитектурной практикой Адриатического приморья. Датировка более ранней постройки, как и обстоятельства её возведения оставлены предметом для дальнейших исследований.Мы вновь обратимся к изучению архитектурного облика церкви Св. Георгия и попробуем рассмотреть варианты вероятного времени возведения древних оснований храма и уточнить происхождение мастеров, перестроивших его по заказу короля Милутина в пер. четв. XIV в.

KW - Нагоричино, Милутин, сербская средневековая архитектура

UR - https://mgsu-conference.org/fci-2023/ru#rec611671132

UR - https://vvia.elpub.ru/jour

M3 - статья в журнале по материалам конференции

SP - 119

EP - 129

JO - Вопросы всеобщей истории архитектуры

JF - Вопросы всеобщей истории архитектуры

SN - 2500-0616

T2 - Вопросы всеобщей истории архитектуры

Y2 - 19 September 2023 through 20 September 2023

ER -

ID: 114877936