Статья посвящена исследованию трансформации готической традиции в символистских романах Федора Сологуба, Валерия Брюсова, Андрея Белого, Алексея Ремизова, Алексея Скалдина и др. Анализируются архетипические и символические образы и мотивы бездны, хаоса, лабиринта, круга, которые определяют изменение функций готического хоррора. Рассматривается проблема репрезентации ритуально-мифологических «сюжетов перехода», образов «плясок смерти», визуальных и звуковых символов, которые
воплощают экзистенциальный и метафизический страх.
Ключевые слова: символистский роман, готический роман, хоррор, экзистенциальный страх, мифопоэтика, бездна, лабиринт, «ритуалы перехода», «пляски смерти», интермедиальность

Original languageRussian
Pages (from-to)55-69
Number of pages14
JournalКультура и текст
Volume4
Issue number51
DOIs
StatePublished - Dec 2022

ID: 101129522