Standard

Мужья, просящие поминок, или «Мифические любовники»: о чем рассказывают вдовы после войны. / Веселова, Инна Сергеевна.

In: Фольклор: структура, типология, семиотика, Vol. 6, No. 3, 2023, p. 88-116.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{a799da61c7174e48911a022aec807973,
title = "Мужья, просящие поминок, или «Мифические любовники»: о чем рассказывают вдовы после войны",
abstract = "На примере устных фольклорных рассказов круга сюжета «Мифически{\u и} любовник» показано, как исторические события проживаются в личном опыте, как они отражаются в меморатах, а потом вспоминаются и пересказываются, создавая особы{\u и} вспоминающи{\u и} коллектив. Материалом для анализа стали десять нарративов разных жанров устно{\u и} фольклорно{\u и} прозы: мифологические рассказы о сексуальных контактах с «нечистыми», история о вызывании лешачихи, рассказы о снах, записанные фольклористами СПбГУ в Вологодско{\u и}, Архангельско{\u и}, Кировско{\u и} областях в течение последних двадцати лет от четырех женщин 1930-х годов рождения. Не похороненные в соответствии с обычным ритуальным порядком погибшие воины не оставляют мысли и чувства вдов, скорбь которых тяжела вдво{\u и}не. Смыслы, которые не были артикулированы ритуалом, возникают в перформансе рассказывания. Коллективное рассказывание (во-первых, рассказчицы и сопереживающие слушательницы рассказывают свои истории впервые в момент событи{\u и}; во-вторых, первичные рассказчицы, их дети и внуки повторяют истории про прошлое вот уже более 80 лет) восстанавливает жизненную ткань и несет такие «ориентирующие» понятия, как чрезмерная боль, скорбь вне ритуала, неотпускающее горе и связанная с ними опасность «нечисто{\u и} силы».",
author = "Веселова, {Инна Сергеевна}",
year = "2023",
doi = "10.28995/2658-5294-2023-6-3-88-116",
language = "русский",
volume = "6",
pages = "88--116",
journal = "Фольклор: структура, типология, семиотика",
issn = "2658-5294",
publisher = "Российский государственный гуманитарный университет",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Мужья, просящие поминок, или «Мифические любовники»: о чем рассказывают вдовы после войны

AU - Веселова, Инна Сергеевна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - На примере устных фольклорных рассказов круга сюжета «Мифический любовник» показано, как исторические события проживаются в личном опыте, как они отражаются в меморатах, а потом вспоминаются и пересказываются, создавая особый вспоминающий коллектив. Материалом для анализа стали десять нарративов разных жанров устной фольклорной прозы: мифологические рассказы о сексуальных контактах с «нечистыми», история о вызывании лешачихи, рассказы о снах, записанные фольклористами СПбГУ в Вологодской, Архангельской, Кировской областях в течение последних двадцати лет от четырех женщин 1930-х годов рождения. Не похороненные в соответствии с обычным ритуальным порядком погибшие воины не оставляют мысли и чувства вдов, скорбь которых тяжела вдвойне. Смыслы, которые не были артикулированы ритуалом, возникают в перформансе рассказывания. Коллективное рассказывание (во-первых, рассказчицы и сопереживающие слушательницы рассказывают свои истории впервые в момент событий; во-вторых, первичные рассказчицы, их дети и внуки повторяют истории про прошлое вот уже более 80 лет) восстанавливает жизненную ткань и несет такие «ориентирующие» понятия, как чрезмерная боль, скорбь вне ритуала, неотпускающее горе и связанная с ними опасность «нечистой силы».

AB - На примере устных фольклорных рассказов круга сюжета «Мифический любовник» показано, как исторические события проживаются в личном опыте, как они отражаются в меморатах, а потом вспоминаются и пересказываются, создавая особый вспоминающий коллектив. Материалом для анализа стали десять нарративов разных жанров устной фольклорной прозы: мифологические рассказы о сексуальных контактах с «нечистыми», история о вызывании лешачихи, рассказы о снах, записанные фольклористами СПбГУ в Вологодской, Архангельской, Кировской областях в течение последних двадцати лет от четырех женщин 1930-х годов рождения. Не похороненные в соответствии с обычным ритуальным порядком погибшие воины не оставляют мысли и чувства вдов, скорбь которых тяжела вдвойне. Смыслы, которые не были артикулированы ритуалом, возникают в перформансе рассказывания. Коллективное рассказывание (во-первых, рассказчицы и сопереживающие слушательницы рассказывают свои истории впервые в момент событий; во-вторых, первичные рассказчицы, их дети и внуки повторяют истории про прошлое вот уже более 80 лет) восстанавливает жизненную ткань и несет такие «ориентирующие» понятия, как чрезмерная боль, скорбь вне ритуала, неотпускающее горе и связанная с ними опасность «нечистой силы».

UR - https://folklore.elpub.ru/jour/article/view/290

U2 - 10.28995/2658-5294-2023-6-3-88-116

DO - 10.28995/2658-5294-2023-6-3-88-116

M3 - статья

VL - 6

SP - 88

EP - 116

JO - Фольклор: структура, типология, семиотика

JF - Фольклор: структура, типология, семиотика

SN - 2658-5294

IS - 3

ER -

ID: 115116359