Феномен французского Просвещения как диалектическое единство образовательной дидактической практики и философской теории. / Дьяков, Александр Владимирович.
In: Science for Education Today, Vol. 10, No. 4, 2020, p. 125-137.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Феномен французского Просвещения как диалектическое единство образовательной дидактической практики и философской теории.
AU - Дьяков, Александр Владимирович
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Проблема и цель. Цель статьи - проанализировать феномен французского Просвещения как диалектическое единство дидактической практики и философской теории: философско-педагогическую практику, в которой теоретический аспект неотделим от практического. Методология. В работе используется историко-перспективистский метод анализа, опирающийся на универсальный принцип историзма. Кроме того, автор пользуется методами текстуального и контекстуального анализа, общими приемами герменевтического исследования. Результаты. В ходе исследования на основании анализа источников и критической литературы аргументируется авторский тезис о неразрывном единстве дидактической практики и философской теории Просвещения. Показывается, что это единство становится основанием философско-педагогической практики, нацеленной на преобразование человека и человеческого разума. Сам дискурс Просвещения при этом оказывается неотделим от практики его передачи. Заключение. В статье разработан и обоснован авторский подход к исследованию философии фра
AB - Проблема и цель. Цель статьи - проанализировать феномен французского Просвещения как диалектическое единство дидактической практики и философской теории: философско-педагогическую практику, в которой теоретический аспект неотделим от практического. Методология. В работе используется историко-перспективистский метод анализа, опирающийся на универсальный принцип историзма. Кроме того, автор пользуется методами текстуального и контекстуального анализа, общими приемами герменевтического исследования. Результаты. В ходе исследования на основании анализа источников и критической литературы аргументируется авторский тезис о неразрывном единстве дидактической практики и философской теории Просвещения. Показывается, что это единство становится основанием философско-педагогической практики, нацеленной на преобразование человека и человеческого разума. Сам дискурс Просвещения при этом оказывается неотделим от практики его передачи. Заключение. В статье разработан и обоснован авторский подход к исследованию философии фра
KW - didactics
KW - educational practice
KW - empiricism
KW - enlightenment
KW - French Revolution
KW - history of philosophy
KW - self-consciousness
KW - дидактика
KW - история философии
KW - педагогическая практика
KW - просвещение
KW - самосознание
KW - французская революция
KW - эмпиризм
KW - didactics
KW - educational practice
KW - empiricism
KW - enlightenment
KW - French Revolution
KW - history of philosophy
KW - self-consciousness
KW - дидактика
KW - история философии
KW - педагогическая практика
KW - просвещение
KW - самосознание
KW - французская революция
KW - эмпиризм
M3 - статья
VL - 10
SP - 125
EP - 137
JO - Science for Education Today
JF - Science for Education Today
SN - 2226-3365
IS - 4
ER -
ID: 78542617