Статья посвящена аллегориям и аллегорическим ансамблям семи Свободных искусств в европейском искусстве в его развитии от Ренессанса к барокко. Прослеживается также история зарождения аллегорических образов семи Свободных искусств в эпоху античности, трансформация представлений о них на протяжении средних веков и будущая судьба этих образов в европейском искусстве XVIII‒XIX вв. Анализируются письменные источники по искусству. Выводы, сделанные на их основе, сопоставляются с выводами, сделанными на основе изучения изобразительного искусства. Используются методы компаративистский, иконологический, иконографический. Показывается, что ансамбли аллегорий Свободных искусств, сформировавшись в эпоху поздней античности как ансамбли гуманитарных и точных знаний, в эпоху Ренессанса кардинально поменяли свой состав, включив в себя Живопись, Скульптуру и Архитектуру. К эпохе барокко в прежнем составе ансамбли Свободных искусств перестают существовать, распавшись на ансамбли Театральных художеств, Наук, Искусств и т. д., к чему привел неуклонный ход развития знаний, переживший настоящий взрыв в эпоху XVII‒XVIII, а тем более XIX в.
Original languageRussian
Pages (from-to)8-15
Number of pages7
JournalНовое искусствознание
Issue number2
StatePublished - 17 Jul 2021

    Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

ID: 78925036