Research output: Contribution to journal › Article
Понимание феномена инновации студентами как одно из условий реализации концепции устойчивого развития. / Марьяненко, В.П.; Черенков, В.И.; Черенкова, Н.И.; Цой, Е.В.
In: Проблемы современной экономики, No. 3(71), 2019, p. 299-305.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Понимание феномена инновации студентами как одно из условий реализации концепции устойчивого развития
AU - Марьяненко, В.П.
AU - Черенков, В.И.
AU - Черенкова, Н.И.
AU - Цой, Е.В.
N1 - Марьяненко В. П. Понимание феномена инновации студентами как одно из условий реализации концепции устойчивого развития / В. П. Марьяненко, В. И. Черенков, Н. И. Черенкова, Е. В. Цой // Проблемы современной экономики. - 2019. - № 3. - С. 299-305.
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Цель настоящей статьи привлечь внимание к необходимости вырабатывать у сегодняшних студентов (завтрашних менеджеров) адекватное понимание феномена инновации — важнейшего ресурса реализации концепции устойчивого развития. Потенциальная социально-этическая природа этого ресурса показана в сравнении с традиционным для накопления капитала механизмом колонизации, действующим в силу исторически сложившегося центро-периферийного устройства капитализма. Отмечен неоднозначный характер глобальной диффузии инноваций и ее тенденция к воспроизводству отношений «инновационного империализма». Определена необходимость и проблемы выработки ментального конструкта инновационности у студентов. Показаны парадигмальный характер теории инноваций и проблемы адекватности ее терминологической парадигмы. Сделаны теоретико-концептуальные уточнения, касающиеся механизмов диффузии инноваций (трансфер и спилловер), а также иных единиц понятийно-категориального аппарата теории инноваций. Выполнен критический анализ зарубежных и отечественных подходов к построению концептуальной модели диффузии инноваций на основе механизмов трансфера и спилловера. Сделан вывод о необходимости высококачественной разработки учебных материалов для создания ментального конструкта инновационности у студентов в курсах, касающихся устойчивого развития
AB - Цель настоящей статьи привлечь внимание к необходимости вырабатывать у сегодняшних студентов (завтрашних менеджеров) адекватное понимание феномена инновации — важнейшего ресурса реализации концепции устойчивого развития. Потенциальная социально-этическая природа этого ресурса показана в сравнении с традиционным для накопления капитала механизмом колонизации, действующим в силу исторически сложившегося центро-периферийного устройства капитализма. Отмечен неоднозначный характер глобальной диффузии инноваций и ее тенденция к воспроизводству отношений «инновационного империализма». Определена необходимость и проблемы выработки ментального конструкта инновационности у студентов. Показаны парадигмальный характер теории инноваций и проблемы адекватности ее терминологической парадигмы. Сделаны теоретико-концептуальные уточнения, касающиеся механизмов диффузии инноваций (трансфер и спилловер), а также иных единиц понятийно-категориального аппарата теории инноваций. Выполнен критический анализ зарубежных и отечественных подходов к построению концептуальной модели диффузии инноваций на основе механизмов трансфера и спилловера. Сделан вывод о необходимости высококачественной разработки учебных материалов для создания ментального конструкта инновационности у студентов в курсах, касающихся устойчивого развития
KW - акцептор инноваций, диффузия инноваций, донор инноваций, интеллектуальная рента, конструкт инновационности, образование для устойчивости, спилловер инноваций, технологический колониализм, трансфер инноваций
KW - РИНЦ
KW - INNOVATIONS ACCEPTOR
KW - INNOVATIONS DIFFUSION
KW - INNOVATIONS DONOR
KW - INTELLECTUAL RENT
KW - CONSTRUCT OF INNOVATION PARADIGM
KW - EDUCATION OF SUSTAINABILITY
KW - INNOVATIONS SPILL-OVER
KW - CONSTRUCT OF INNOVATION PARADIGM, EDUCATION OF SUSTAINABILITY, INNOVATIONS SPILL-OVER, TECHNOLOGICAL CAPITALISM
KW - INNOVATIONS TRANSFER
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42287766
M3 - статья
SP - 299
EP - 305
JO - Проблемы современной экономики
JF - Проблемы современной экономики
SN - 1818-3395
IS - 3(71)
ER -
ID: 53982129