Research output: Book/Report/Anthology › Book › Research
Эмоции и разум в этических учениях от поздней Античности до позднего Средневековья. / Варламова, М.В.; Голик, Н. В.; Душин, О. Э.; Светлов, Р. В.; Цыб, А. В.; Нешитов, П.Ю.; Смагин, Ю.Е.
АИК, 2010.Research output: Book/Report/Anthology › Book › Research
}
TY - BOOK
T1 - Эмоции и разум в этических учениях от поздней Античности до позднего Средневековья
AU - Варламова, М.В.
AU - Голик, Н. В.
AU - Душин, О. Э.
AU - Светлов, Р. В.
AU - Цыб, А. В.
AU - Нешитов, П.Ю.
AU - Смагин, Ю.Е.
PY - 2010
Y1 - 2010
N2 - Представлены результаты исследования трактатов античных и средневековых мыслителей Эпикура, Оригена, Фомы Аквинского и проанализированы версии их понимания соотношения эмоций и разума в процедуре морального акта. В данной перспективе выявлены базовые принципы вне-эмоционального переживания жизни у Эпикура; раскрыта исходная установка отрицания эмоций как греховных страстей в этической теории Оригена; определены границы эмоциональной сферы и приоритетный статус разума в моральной рефлексии Фомы Аквинского. Во-вторых, на примере учений Петра Абеляра, Фомы Аквинского, Бонавентуры и Дунса Скота было представлено, что в горизонте схоластического дискурса тематика дифференциации разума и чувств приобрела весомое значение в нравственно-этических дискуссиях, развернувшихся вокруг понимания и интерпретации морального акта совести. При этом отмечено, что стержневое содержание проблемы осмысления первенства воли и разума, аффектов и рассудка в структуре совести складывается в перспективе двух направлений: с одной сторон
AB - Представлены результаты исследования трактатов античных и средневековых мыслителей Эпикура, Оригена, Фомы Аквинского и проанализированы версии их понимания соотношения эмоций и разума в процедуре морального акта. В данной перспективе выявлены базовые принципы вне-эмоционального переживания жизни у Эпикура; раскрыта исходная установка отрицания эмоций как греховных страстей в этической теории Оригена; определены границы эмоциональной сферы и приоритетный статус разума в моральной рефлексии Фомы Аквинского. Во-вторых, на примере учений Петра Абеляра, Фомы Аквинского, Бонавентуры и Дунса Скота было представлено, что в горизонте схоластического дискурса тематика дифференциации разума и чувств приобрела весомое значение в нравственно-этических дискуссиях, развернувшихся вокруг понимания и интерпретации морального акта совести. При этом отмечено, что стержневое содержание проблемы осмысления первенства воли и разума, аффектов и рассудка в структуре совести складывается в перспективе двух направлений: с одной сторон
KW - эмоции разум мораль совесть этос этика
M3 - книга, в т.ч. монография, учебник
SN - 978-5-94396-092-5
BT - Эмоции и разум в этических учениях от поздней Античности до позднего Средневековья
PB - АИК
ER -
ID: 4315056