Standard

Жить и мыслить в пределах возможного. О «Проективном словаре» М. Н. Эпштейна. / Рыбас, Александр Евгеньевич.

In: Философский полилог. Журнал международного центра изучения русской философии, No. 2, 2018, p. 159-188.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Рыбас, АЕ 2018, 'Жить и мыслить в пределах возможного. О «Проективном словаре» М. Н. Эпштейна', Философский полилог. Журнал международного центра изучения русской философии, no. 2, pp. 159-188.

APA

Рыбас, А. Е. (2018). Жить и мыслить в пределах возможного. О «Проективном словаре» М. Н. Эпштейна. Философский полилог. Журнал международного центра изучения русской философии, (2), 159-188.

Vancouver

Рыбас АЕ. Жить и мыслить в пределах возможного. О «Проективном словаре» М. Н. Эпштейна. Философский полилог. Журнал международного центра изучения русской философии. 2018;(2):159-188.

Author

Рыбас, Александр Евгеньевич. / Жить и мыслить в пределах возможного. О «Проективном словаре» М. Н. Эпштейна. In: Философский полилог. Журнал международного центра изучения русской философии. 2018 ; No. 2. pp. 159-188.

BibTeX

@article{4d6a8af1a10a4b7b98ff63c91ea36200,
title = "Жить и мыслить в пределах возможного. О «Проективном словаре» М. Н. Эпштейна",
abstract = "Анализируются идея «проективного словаря» и опыт ее воплощения в философском произведении М. Н. Эпштейна. Особое внимание уделяется рассмотрению обоснования возможности творчества, критически разбираются соответствующие понятия, предложенные М. Н. Эпштейном. Выдвигается тезис о том, что основной целью написания «Проективного словаря» является постановка и решение проблемы свободы. Излагаются основные концепции свободы, созданные в истории русской мысли, отмечается господствующая как в религиозно-метафизической, так и в советско-марксистской философских традициях тенденция истолкования свободы через необходимость, в результате чего свобода была устранена из реальной жизни и стала недоступной для философского познания. Вместо осмысления свободы в русской философской культуре, в ее магистральных течениях, разрабатывается понятие о свободе, представляющее собой рационально-метафизический конструкт, который используется исключительно для легитимации соответствующих воззрений и пресечения инакомыслия. Критика метафизики, начавшаяся в России в середине XIX в., привела к появлению «естественной» трактовки свободы, однако эта трактовка так и осталась маргинальной. Делается вывод, что ценность «Проективного словаря» М. Н. Эпштейна обусловливается актуализацией и развитием «естественного», неметафизического понимания свободы. ",
keywords = "М. Н. ЭПШТЕЙН, ФИЛОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ, ТВОРЧЕСТВО, русская философия, Свобода",
author = "Рыбас, {Александр Евгеньевич}",
year = "2018",
language = "русский",
pages = "159--188",
journal = "Философский полилог",
issn = "2587-7283",
publisher = "Международный центр изучения русской философии",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Жить и мыслить в пределах возможного. О «Проективном словаре» М. Н. Эпштейна

AU - Рыбас, Александр Евгеньевич

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Анализируются идея «проективного словаря» и опыт ее воплощения в философском произведении М. Н. Эпштейна. Особое внимание уделяется рассмотрению обоснования возможности творчества, критически разбираются соответствующие понятия, предложенные М. Н. Эпштейном. Выдвигается тезис о том, что основной целью написания «Проективного словаря» является постановка и решение проблемы свободы. Излагаются основные концепции свободы, созданные в истории русской мысли, отмечается господствующая как в религиозно-метафизической, так и в советско-марксистской философских традициях тенденция истолкования свободы через необходимость, в результате чего свобода была устранена из реальной жизни и стала недоступной для философского познания. Вместо осмысления свободы в русской философской культуре, в ее магистральных течениях, разрабатывается понятие о свободе, представляющее собой рационально-метафизический конструкт, который используется исключительно для легитимации соответствующих воззрений и пресечения инакомыслия. Критика метафизики, начавшаяся в России в середине XIX в., привела к появлению «естественной» трактовки свободы, однако эта трактовка так и осталась маргинальной. Делается вывод, что ценность «Проективного словаря» М. Н. Эпштейна обусловливается актуализацией и развитием «естественного», неметафизического понимания свободы.

AB - Анализируются идея «проективного словаря» и опыт ее воплощения в философском произведении М. Н. Эпштейна. Особое внимание уделяется рассмотрению обоснования возможности творчества, критически разбираются соответствующие понятия, предложенные М. Н. Эпштейном. Выдвигается тезис о том, что основной целью написания «Проективного словаря» является постановка и решение проблемы свободы. Излагаются основные концепции свободы, созданные в истории русской мысли, отмечается господствующая как в религиозно-метафизической, так и в советско-марксистской философских традициях тенденция истолкования свободы через необходимость, в результате чего свобода была устранена из реальной жизни и стала недоступной для философского познания. Вместо осмысления свободы в русской философской культуре, в ее магистральных течениях, разрабатывается понятие о свободе, представляющее собой рационально-метафизический конструкт, который используется исключительно для легитимации соответствующих воззрений и пресечения инакомыслия. Критика метафизики, начавшаяся в России в середине XIX в., привела к появлению «естественной» трактовки свободы, однако эта трактовка так и осталась маргинальной. Делается вывод, что ценность «Проективного словаря» М. Н. Эпштейна обусловливается актуализацией и развитием «естественного», неметафизического понимания свободы.

KW - М. Н. ЭПШТЕЙН

KW - ФИЛОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ

KW - ТВОРЧЕСТВО

KW - русская философия

KW - Свобода

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38469256

M3 - статья

SP - 159

EP - 188

JO - Философский полилог

JF - Философский полилог

SN - 2587-7283

IS - 2

ER -

ID: 48637329