Битва за национальную идентичность и многоязычие в контексте глобализации (на примере Франции). / Киселев, Сергей Сергеевич.
In: Litera, No. 1, 2019, p. 197-206.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Битва за национальную идентичность и многоязычие в контексте глобализации (на примере Франции).
AU - Киселев, Сергей Сергеевич
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Предметом исследования являются различные аргументы и доводы, использованные в полемике вокруг закона Тубона в 1994 году, которые мы сравним с последними крупными лингвополитическими решениями Франции. Закон Тубона является проявлением борьбы по геополитическому (защита национальной культуры) и внутреннему (сохранение социального порядка) направлениям. Тем не менее, дискуссии об этом законе указывают на отсутствие четкой политической линии и консенсуса о том, в каком направлении язык должен развиваться. Консервативный закон Тубона противопоставляется либеральным попыткам упрощения орфографии в 1990 году и принятию закона Фиоразо, разрешившего преподавание на английском языке, в 2013 году. Рассматриваются аргументы сторонников и противников данных законов. В статье представлен обширный иллюстративный социально-политический материал, позволяющий аргументировать теоретические положения исследования. В работе применялись методы контекстного и дискурсивного анализа, метод наблюдения, обобщения и описания. В резуль
AB - Предметом исследования являются различные аргументы и доводы, использованные в полемике вокруг закона Тубона в 1994 году, которые мы сравним с последними крупными лингвополитическими решениями Франции. Закон Тубона является проявлением борьбы по геополитическому (защита национальной культуры) и внутреннему (сохранение социального порядка) направлениям. Тем не менее, дискуссии об этом законе указывают на отсутствие четкой политической линии и консенсуса о том, в каком направлении язык должен развиваться. Консервативный закон Тубона противопоставляется либеральным попыткам упрощения орфографии в 1990 году и принятию закона Фиоразо, разрешившего преподавание на английском языке, в 2013 году. Рассматриваются аргументы сторонников и противников данных законов. В статье представлен обширный иллюстративный социально-политический материал, позволяющий аргументировать теоретические положения исследования. В работе применялись методы контекстного и дискурсивного анализа, метод наблюдения, обобщения и описания. В резуль
KW - education
KW - European Union
KW - Fioraso law
KW - french language
KW - globalization
KW - language policies
KW - linguistic anthropology
KW - national identity
KW - the Eng-lish language
KW - Toubon law
KW - английский язык
KW - глобализация
KW - европейский союз
KW - закон Тубона
KW - закон Фиоразо
KW - лингвистическая антропология
KW - национальная идентичность
KW - образование
KW - французский язык
KW - языковая политика
KW - education
KW - European Union
KW - Fioraso law
KW - french language
KW - globalization
KW - language policies
KW - linguistic anthropology
KW - national identity
KW - the Eng-lish language
KW - Toubon law
KW - английский язык
KW - глобализация
KW - европейский союз
KW - закон Тубона
KW - закон Фиоразо
KW - лингвистическая антропология
KW - национальная идентичность
KW - образование
KW - французский язык
KW - языковая политика
M3 - статья
SP - 197
EP - 206
JO - Litera
JF - Litera
SN - 2306-1596
IS - 1
ER -
ID: 78395834