Анализ российской и зарубежной практики финансирования высшего образования показывает, что при использовании нормативно-подушевого метода следует особое внимание уделять учету следующих вариантов проявления факторов риска недофинансирования реализации образовательных программ: необоснованные нормативы соотношения между числом студентов и закрепленным за ним числом единиц профессорско-преподавательского состава; недостаточный уровень средней заработной платы профессорско-преподавательского состава, участвующего в реализации конкретных образовательных программ; необоснованные нормативы соотношения фонда оплаты труда профессорско-преподавательского состава и фонда оплаты труда других категорий работников вузов; необоснованный норматив доли затрат на оплату труда всех категорий работников вуза в общих затратах на реализацию конкретных образовательных программ; неправильный учет специфики образовательных программ; неправильный учет специфики и статуса российского вуза, в котором реализуются конкретные образователь