Standard

Национальные системы высшего образования Великобритании и Франции до и после Болонского процесса. / Даудов, А.Х.; Федоров, С.Е.

In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ, Vol. 64, No. 3, 2019, p. 1074–1096.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{2250ce761249461d8a452891aec52ea8,
title = "Национальные системы высшего образования Великобритании и Франции до и после Болонского процесса",
abstract = "Влияние Болонского процесса на систему высшего образования в отдельных евро- пейских странах не исчерпывается унификацией ее отдельных структурных звеньев и учебных программ в рамках единого европейского образовательного пространства. Несмотря на существенные сдвиги в европейской системе высшего образования боль- шинство стран-участниц не только сохраняют в условиях европеизации исторически обусловленную специфику образовательных учреждений, но и воспринимают сам процесс глобализации как одно из важнейших средств для реализации национально ориентированных интересов. Даже такое общее для болонской образовательной сфе- ры явление, как ее коммерциализация, реализует внутренние потребности отдельных государств, а не системы в целом. В данной статье рассмотрены два типа националь- ных систем высшего образования в европейских странах — британская и французская. При этом внимание обращается на историческую специфику системных характери- стик высшего образования в этих странах, их различного рода модификации в рамках Болонского процесса, а также анализируется специфика последних преобразований. Британская система показана как тип системы высшего образования, вошедший в рам- ки единого европейского образовательного пространства, не претерпев существенных изменений. Французская модель, напротив, рассмотрена как один из наиболее пока- зательных примеров, демонстрирующих кардинальные системные сдвиги. Рассматри- вая различные типы учебных заведений, авторы позиционируют Болонский процесс как особую сферу европейской политики, изменившей не только систему управления высшим образованием и университетскую автономию в этих странах, но и положение профессорско-преподавательского состава и ведомственных чиновников. Системные и структурные реформы в высшем образовании рассматриваются как часть более об- щих реформ государственного сектора. Особая роль отводится изменяющимся сначала под воздействием концепции «нового государственного управления», а затем его различных модификаций подходам к организации и контролю за общественным сектором.",
keywords = "Болонский процесс, Франция, Великобритания, национальная система высшего образования, Bologna Process, France, Great Britain, national system of Higher education",
author = "А.Х. Даудов and С.Е. Федоров",
note = "Даудов А.Х., Федоров С.Е. Национальные системы высшего образования Великобритании и Франции до и после Болонского процесса // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. 2019. Т. 64. Вып. 3. С. 1074–1096. https://doi.org/10.21638/11701/spbu02.2019.316",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "64",
pages = "1074–1096",
journal = "ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ",
issn = "1812-9323",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Национальные системы высшего образования Великобритании и Франции до и после Болонского процесса

AU - Даудов, А.Х.

AU - Федоров, С.Е.

N1 - Даудов А.Х., Федоров С.Е. Национальные системы высшего образования Великобритании и Франции до и после Болонского процесса // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. 2019. Т. 64. Вып. 3. С. 1074–1096. https://doi.org/10.21638/11701/spbu02.2019.316

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Влияние Болонского процесса на систему высшего образования в отдельных евро- пейских странах не исчерпывается унификацией ее отдельных структурных звеньев и учебных программ в рамках единого европейского образовательного пространства. Несмотря на существенные сдвиги в европейской системе высшего образования боль- шинство стран-участниц не только сохраняют в условиях европеизации исторически обусловленную специфику образовательных учреждений, но и воспринимают сам процесс глобализации как одно из важнейших средств для реализации национально ориентированных интересов. Даже такое общее для болонской образовательной сфе- ры явление, как ее коммерциализация, реализует внутренние потребности отдельных государств, а не системы в целом. В данной статье рассмотрены два типа националь- ных систем высшего образования в европейских странах — британская и французская. При этом внимание обращается на историческую специфику системных характери- стик высшего образования в этих странах, их различного рода модификации в рамках Болонского процесса, а также анализируется специфика последних преобразований. Британская система показана как тип системы высшего образования, вошедший в рам- ки единого европейского образовательного пространства, не претерпев существенных изменений. Французская модель, напротив, рассмотрена как один из наиболее пока- зательных примеров, демонстрирующих кардинальные системные сдвиги. Рассматри- вая различные типы учебных заведений, авторы позиционируют Болонский процесс как особую сферу европейской политики, изменившей не только систему управления высшим образованием и университетскую автономию в этих странах, но и положение профессорско-преподавательского состава и ведомственных чиновников. Системные и структурные реформы в высшем образовании рассматриваются как часть более об- щих реформ государственного сектора. Особая роль отводится изменяющимся сначала под воздействием концепции «нового государственного управления», а затем его различных модификаций подходам к организации и контролю за общественным сектором.

AB - Влияние Болонского процесса на систему высшего образования в отдельных евро- пейских странах не исчерпывается унификацией ее отдельных структурных звеньев и учебных программ в рамках единого европейского образовательного пространства. Несмотря на существенные сдвиги в европейской системе высшего образования боль- шинство стран-участниц не только сохраняют в условиях европеизации исторически обусловленную специфику образовательных учреждений, но и воспринимают сам процесс глобализации как одно из важнейших средств для реализации национально ориентированных интересов. Даже такое общее для болонской образовательной сфе- ры явление, как ее коммерциализация, реализует внутренние потребности отдельных государств, а не системы в целом. В данной статье рассмотрены два типа националь- ных систем высшего образования в европейских странах — британская и французская. При этом внимание обращается на историческую специфику системных характери- стик высшего образования в этих странах, их различного рода модификации в рамках Болонского процесса, а также анализируется специфика последних преобразований. Британская система показана как тип системы высшего образования, вошедший в рам- ки единого европейского образовательного пространства, не претерпев существенных изменений. Французская модель, напротив, рассмотрена как один из наиболее пока- зательных примеров, демонстрирующих кардинальные системные сдвиги. Рассматри- вая различные типы учебных заведений, авторы позиционируют Болонский процесс как особую сферу европейской политики, изменившей не только систему управления высшим образованием и университетскую автономию в этих странах, но и положение профессорско-преподавательского состава и ведомственных чиновников. Системные и структурные реформы в высшем образовании рассматриваются как часть более об- щих реформ государственного сектора. Особая роль отводится изменяющимся сначала под воздействием концепции «нового государственного управления», а затем его различных модификаций подходам к организации и контролю за общественным сектором.

KW - Болонский процесс

KW - Франция

KW - Великобритания

KW - национальная система высшего образования

KW - Bologna Process

KW - France

KW - Great Britain

KW - national system of Higher education

UR - http://vestnik.spbu.ru/html19/s02/s02v3/16.pdf

M3 - статья

VL - 64

SP - 1074

EP - 1096

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ

SN - 1812-9323

IS - 3

ER -

ID: 48656975