Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Национальные системы высшего образования Великобритании и Франции до и после Болонского процесса. / Даудов, А.Х.; Федоров, С.Е.
In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ, Vol. 64, No. 3, 2019, p. 1074–1096.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Национальные системы высшего образования Великобритании и Франции до и после Болонского процесса
AU - Даудов, А.Х.
AU - Федоров, С.Е.
N1 - Даудов А.Х., Федоров С.Е. Национальные системы высшего образования Великобритании и Франции до и после Болонского процесса // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. 2019. Т. 64. Вып. 3. С. 1074–1096. https://doi.org/10.21638/11701/spbu02.2019.316
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Влияние Болонского процесса на систему высшего образования в отдельных евро- пейских странах не исчерпывается унификацией ее отдельных структурных звеньев и учебных программ в рамках единого европейского образовательного пространства. Несмотря на существенные сдвиги в европейской системе высшего образования боль- шинство стран-участниц не только сохраняют в условиях европеизации исторически обусловленную специфику образовательных учреждений, но и воспринимают сам процесс глобализации как одно из важнейших средств для реализации национально ориентированных интересов. Даже такое общее для болонской образовательной сфе- ры явление, как ее коммерциализация, реализует внутренние потребности отдельных государств, а не системы в целом. В данной статье рассмотрены два типа националь- ных систем высшего образования в европейских странах — британская и французская. При этом внимание обращается на историческую специфику системных характери- стик высшего образования в этих странах, их различного рода модификации в рамках Болонского процесса, а также анализируется специфика последних преобразований. Британская система показана как тип системы высшего образования, вошедший в рам- ки единого европейского образовательного пространства, не претерпев существенных изменений. Французская модель, напротив, рассмотрена как один из наиболее пока- зательных примеров, демонстрирующих кардинальные системные сдвиги. Рассматри- вая различные типы учебных заведений, авторы позиционируют Болонский процесс как особую сферу европейской политики, изменившей не только систему управления высшим образованием и университетскую автономию в этих странах, но и положение профессорско-преподавательского состава и ведомственных чиновников. Системные и структурные реформы в высшем образовании рассматриваются как часть более об- щих реформ государственного сектора. Особая роль отводится изменяющимся сначала под воздействием концепции «нового государственного управления», а затем его различных модификаций подходам к организации и контролю за общественным сектором.
AB - Влияние Болонского процесса на систему высшего образования в отдельных евро- пейских странах не исчерпывается унификацией ее отдельных структурных звеньев и учебных программ в рамках единого европейского образовательного пространства. Несмотря на существенные сдвиги в европейской системе высшего образования боль- шинство стран-участниц не только сохраняют в условиях европеизации исторически обусловленную специфику образовательных учреждений, но и воспринимают сам процесс глобализации как одно из важнейших средств для реализации национально ориентированных интересов. Даже такое общее для болонской образовательной сфе- ры явление, как ее коммерциализация, реализует внутренние потребности отдельных государств, а не системы в целом. В данной статье рассмотрены два типа националь- ных систем высшего образования в европейских странах — британская и французская. При этом внимание обращается на историческую специфику системных характери- стик высшего образования в этих странах, их различного рода модификации в рамках Болонского процесса, а также анализируется специфика последних преобразований. Британская система показана как тип системы высшего образования, вошедший в рам- ки единого европейского образовательного пространства, не претерпев существенных изменений. Французская модель, напротив, рассмотрена как один из наиболее пока- зательных примеров, демонстрирующих кардинальные системные сдвиги. Рассматри- вая различные типы учебных заведений, авторы позиционируют Болонский процесс как особую сферу европейской политики, изменившей не только систему управления высшим образованием и университетскую автономию в этих странах, но и положение профессорско-преподавательского состава и ведомственных чиновников. Системные и структурные реформы в высшем образовании рассматриваются как часть более об- щих реформ государственного сектора. Особая роль отводится изменяющимся сначала под воздействием концепции «нового государственного управления», а затем его различных модификаций подходам к организации и контролю за общественным сектором.
KW - Болонский процесс
KW - Франция
KW - Великобритания
KW - национальная система высшего образования
KW - Bologna Process
KW - France
KW - Great Britain
KW - national system of Higher education
UR - http://vestnik.spbu.ru/html19/s02/s02v3/16.pdf
M3 - статья
VL - 64
SP - 1074
EP - 1096
JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ
JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ
SN - 1812-9323
IS - 3
ER -
ID: 48656975