Standard

Особенности политической коммуникации в виртуальных сообществах в условиях глобальных вызовов и рисков. / Будко, Диана Анатольевна; Морозова, Светлана Сергеевна; Бабюк, Ирина Анатольевна.

In: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОЛИТЭКС, Vol. 19, No. 2, 2023, p. 230-243.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{17611fb1eb5d441aaa87d96a4131500b,
title = "Особенности политической коммуникации в виртуальных сообществах в условиях глобальных вызовов и рисков",
abstract = "Статья посвящена изучению специфики политическо{\u и} коммуникации в современном мире. В качестве примера исследуются виртуальные сообщества в мессенджере Telegram и социально{\u и} сети «ВКонтакте». В тексте рассматривается специфика современно{\u и} цифрово{\u и} эпохи, в частности такое ее явление, как виртуальная политическая коммуникация как один из основных горизонтальных способов связи между индивидами. Подчеркивается неотъемлемость процесса медиатизации политики в современном мире, а также тако{\u и} его важны{\u и} аспект, как предоставление каждому возможности ощутить себя непосредственным участником осуществления властных взаимоде{\u и}стви{\u и}. Особы{\u и} акцент в работе делается на практики, существующие в Росси{\u и}ско{\u и} Федерации в настоящее время. В частности, отмечается повышение интереса россиян к политическим событиям и, как следствие, с учетом мирово{\u и} политическо{\u и} ситуации не только рост популярности существующих сообществ в сетях «Вконтакте» и Telegram, но и появление новых. Выделяются три основные группы пабликов: меди{\u и}ные; сообщества политических акторов; вокруг актуальных ключевых политических проблем. Исследуются изменения в политическо{\u и} коммуникации между гражданами и государством. Даются рекомендации по поводу того, как лучше осуществлять это взаимоде{\u и}ствие с точки зрения органов государственно{\u и} власти: качественны{\u и} визуальны{\u и} контент с акцентом на лаконичные видеоролики и «эффект присутствия»; контент-маркетинг с ориентацие{\u и} на пользователя; эффективная речевая коммуникация; темпоральная стратегия. Выявляется запрос на то, как в условиях многочисленных фе{\u и}ковых и дискредитирующих публикаци{\u и}, повысить доверие к органам государственно{\u и} власти всех уровне{\u и}.",
author = "Будко, {Диана Анатольевна} and Морозова, {Светлана Сергеевна} and Бабюк, {Ирина Анатольевна}",
note = "Морозова С. С., Будко Д. А., Бабюк И. А. Особенности политической коммуникации в виртуальных сообществах в условиях глобальных вызовов и рисков // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2023. Т. 19, No 2. С. 230–243. https://doi.org/10.21638/spbu23.2023.206",
year = "2023",
doi = "10.21638/spbu23.2023.206",
language = "русский",
volume = "19",
pages = "230--243",
journal = "ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОЛИТЭКС",
issn = "1818-4499",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Особенности политической коммуникации в виртуальных сообществах в условиях глобальных вызовов и рисков

AU - Будко, Диана Анатольевна

AU - Морозова, Светлана Сергеевна

AU - Бабюк, Ирина Анатольевна

N1 - Морозова С. С., Будко Д. А., Бабюк И. А. Особенности политической коммуникации в виртуальных сообществах в условиях глобальных вызовов и рисков // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2023. Т. 19, No 2. С. 230–243. https://doi.org/10.21638/spbu23.2023.206

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Статья посвящена изучению специфики политической коммуникации в современном мире. В качестве примера исследуются виртуальные сообщества в мессенджере Telegram и социальной сети «ВКонтакте». В тексте рассматривается специфика современной цифровой эпохи, в частности такое ее явление, как виртуальная политическая коммуникация как один из основных горизонтальных способов связи между индивидами. Подчеркивается неотъемлемость процесса медиатизации политики в современном мире, а также такой его важный аспект, как предоставление каждому возможности ощутить себя непосредственным участником осуществления властных взаимодействий. Особый акцент в работе делается на практики, существующие в Российской Федерации в настоящее время. В частности, отмечается повышение интереса россиян к политическим событиям и, как следствие, с учетом мировой политической ситуации не только рост популярности существующих сообществ в сетях «Вконтакте» и Telegram, но и появление новых. Выделяются три основные группы пабликов: медийные; сообщества политических акторов; вокруг актуальных ключевых политических проблем. Исследуются изменения в политической коммуникации между гражданами и государством. Даются рекомендации по поводу того, как лучше осуществлять это взаимодействие с точки зрения органов государственной власти: качественный визуальный контент с акцентом на лаконичные видеоролики и «эффект присутствия»; контент-маркетинг с ориентацией на пользователя; эффективная речевая коммуникация; темпоральная стратегия. Выявляется запрос на то, как в условиях многочисленных фейковых и дискредитирующих публикаций, повысить доверие к органам государственной власти всех уровней.

AB - Статья посвящена изучению специфики политической коммуникации в современном мире. В качестве примера исследуются виртуальные сообщества в мессенджере Telegram и социальной сети «ВКонтакте». В тексте рассматривается специфика современной цифровой эпохи, в частности такое ее явление, как виртуальная политическая коммуникация как один из основных горизонтальных способов связи между индивидами. Подчеркивается неотъемлемость процесса медиатизации политики в современном мире, а также такой его важный аспект, как предоставление каждому возможности ощутить себя непосредственным участником осуществления властных взаимодействий. Особый акцент в работе делается на практики, существующие в Российской Федерации в настоящее время. В частности, отмечается повышение интереса россиян к политическим событиям и, как следствие, с учетом мировой политической ситуации не только рост популярности существующих сообществ в сетях «Вконтакте» и Telegram, но и появление новых. Выделяются три основные группы пабликов: медийные; сообщества политических акторов; вокруг актуальных ключевых политических проблем. Исследуются изменения в политической коммуникации между гражданами и государством. Даются рекомендации по поводу того, как лучше осуществлять это взаимодействие с точки зрения органов государственной власти: качественный визуальный контент с акцентом на лаконичные видеоролики и «эффект присутствия»; контент-маркетинг с ориентацией на пользователя; эффективная речевая коммуникация; темпоральная стратегия. Выявляется запрос на то, как в условиях многочисленных фейковых и дискредитирующих публикаций, повысить доверие к органам государственной власти всех уровней.

U2 - 10.21638/spbu23.2023.206

DO - 10.21638/spbu23.2023.206

M3 - статья

VL - 19

SP - 230

EP - 243

JO - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОЛИТЭКС

JF - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОЛИТЭКС

SN - 1818-4499

IS - 2

ER -

ID: 116242539