Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › peer-review
Изменение парадигмы мировой языковой политики и языковая образовательная политика в Российской Федерации. / Марусенко, Михаил Александрович.
Би-, поли-, транслингвизм и языковое образование : Материалы IV Международной научно-практической конференции под эгидой МАПРЯЛ. Моска, РУДН, 7-8 декабря 2018 г.. М. : Российский университет дружбы народов, 2018. p. 211-224.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Изменение парадигмы мировой языковой политики и языковая образовательная политика в Российской Федерации
AU - Марусенко, Михаил Александрович
PY - 2018/12/8
Y1 - 2018/12/8
N2 - В статье рассматриваются причины и механизмы изменения парадигмы мировой языковой политики и их последствия для языковой образовательной политики Российской Федерации. Переход от этнокультурной парадигмы к национально-функциональной, уже произошедший во многих мультиэтничных и мультиязычных государствах мира, в России задерживался из-за преувеличения уникальности этнокультурного состава населения. Однако сегодня как власти, так и большинство граждан рассматривают использование языков не как лингвистическую или политическую, а как социально-экономическую проблему. Для выравнивания возможностей разных категорий носителей русского языка и языков народов Российской Федерации предлагаются четыре варианта языковой модели россиянина, каждой из которых должен соответствовать своя модель языковой образовательной политики.
AB - В статье рассматриваются причины и механизмы изменения парадигмы мировой языковой политики и их последствия для языковой образовательной политики Российской Федерации. Переход от этнокультурной парадигмы к национально-функциональной, уже произошедший во многих мультиэтничных и мультиязычных государствах мира, в России задерживался из-за преувеличения уникальности этнокультурного состава населения. Однако сегодня как власти, так и большинство граждан рассматривают использование языков не как лингвистическую или политическую, а как социально-экономическую проблему. Для выравнивания возможностей разных категорий носителей русского языка и языков народов Российской Федерации предлагаются четыре варианта языковой модели россиянина, каждой из которых должен соответствовать своя модель языковой образовательной политики.
KW - языковая политика, этнокультурная парадигма, национально-функциональная парадигма, языковая образовательная политика, языковая модель россиянина
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36912004&pff=1
M3 - статья в сборнике
SN - 9785209091554
SP - 211
EP - 224
BT - Би-, поли-, транслингвизм и языковое образование
PB - Российский университет дружбы народов
CY - М.
T2 - IV международная научно-практическая конференция « Би-, поли-, транслингвизм и языковое образование»
Y2 - 7 December 2018 through 8 December 2018
ER -
ID: 36972704