Статья посвящена изучению взаимосвязей проявлений подросткового кризиса (симптомов кризиса и агрессивных реакций) с параметрами эмоционального и социального интеллекта. Выборка: 95 подростков 13-14 лет (49 мальчиков и 46 девочек) из 7-ых и 8-ых классов средних общеобразовательных школ Санкт-Петербурга. Методы: опросник симптомов подросткового кризиса В.Е. Василенко (форма для подростков), опросник агрессивности Басса-Дарки в адаптации А.А. Хвана, Ю.А. Зайцева и Ю.А. Кузнецовой, тест Мэйера, Сэловея, Карузо в подростковой исследовательской версии - MSCEIT-YRV и тест Дж. Гилфорда и М. Салливена в адаптации Е.С. Михайловой (Алешиной). Выявлено, что подростки с более высоким эмоциональным интеллектом менее склонны к имитации и оппозиции, в то время как подростки с более низким эмоциональным интеллектом менее склонны к гиперкомпенсации и к рефлексии, т.е. для подростков с более высоким эмоциональным интеллектом характерно более конструктивное течение кризиса. Различий в связи с социальным интеллектом не обнаружено. По данным корреляционного анализа более высокие показатели эмоционального интеллекта связаны с более конструктивным течением подросткового кризиса. Агрессивные реакции менее выражены при более высоких параметрах стратегического эмоционального интеллекта, но есть и положительные корреляции косвенной агрессии и чувства вины с показателями опытного эмоционального интеллекта. Выявлены отрицательные корреляции симптомов подросткового кризиса, причем в основном, конструктивных, с параметрами социального интеллекта. Регрессионный анализ выявил, что менее развитая способность понимать эмоции является предиктором общего показателя кризиса и индекса враждебности. Для уровня агрессивности была получена модель с двумя предикторами, при этом опытный эмоциональный интеллект имеет положительную связь с агрессивностью, а стратегический – отрицательную.