Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Other chapter contribution › Research › peer-review
Тайна мертвой княгини: об одном «русском» сюжете в британской готической новелле. / Липинская, Анастасия Андреевна.
Парадигмы переходности и образы фантастического мира в художественном пространстве XIX – XXI вв. : Коллективная монография. Нижний Новгород : Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 2019. p. 68-74.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Other chapter contribution › Research › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Тайна мертвой княгини: об одном «русском» сюжете в британской готической новелле
AU - Липинская, Анастасия Андреевна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Раздел посвящен анализу специфики «русских» мотивов в новелле Р. Хиченса «Зажженные свечи» (1919). В качестве основного метода исследования применяет-ся компаративный анализ. Готическая новелла (англ. ghost story) часто тяготеет к экзотической тематике в силу важности для нее образа чужого, другого, но собственно русский материал достаточно редок - на закате Британской империи был значительно более актуален местный или восточный материал. Более того, русские мотивы редко обладают историко-этнографической достоверностью, как правило, они тяготеют к этнокультурным стереотипам и не лишены искажений. В «Зажжен-ных свечах» ситуация именно такова, но отчасти это может объясняться пародийностью и повышенной рефлексивностью новеллы: это поздний образец жанра, и в нем гротескно усилены некоторые «общие места» (повествовательная рамка, экзотический материал, игра с категорией достоверности).
AB - Раздел посвящен анализу специфики «русских» мотивов в новелле Р. Хиченса «Зажженные свечи» (1919). В качестве основного метода исследования применяет-ся компаративный анализ. Готическая новелла (англ. ghost story) часто тяготеет к экзотической тематике в силу важности для нее образа чужого, другого, но собственно русский материал достаточно редок - на закате Британской империи был значительно более актуален местный или восточный материал. Более того, русские мотивы редко обладают историко-этнографической достоверностью, как правило, они тяготеют к этнокультурным стереотипам и не лишены искажений. В «Зажжен-ных свечах» ситуация именно такова, но отчасти это может объясняться пародийностью и повышенной рефлексивностью новеллы: это поздний образец жанра, и в нем гротескно усилены некоторые «общие места» (повествовательная рамка, экзотический материал, игра с категорией достоверности).
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37098321&pff=1
M3 - иная часть книжной публикации
SN - 978-5-91326-477-0
SP - 68
EP - 74
BT - Парадигмы переходности и образы фантастического мира в художественном пространстве XIX – XXI вв.
PB - Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского
CY - Нижний Новгород
ER -
ID: 50633463