Standard

Тайна мертвой княгини: об одном «русском» сюжете в британской готической новелле. / Липинская, Анастасия Андреевна.

Парадигмы переходности и образы фантастического мира в художественном пространстве XIX – XXI вв. : Коллективная монография. Нижний Новгород : Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 2019. p. 68-74.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingOther chapter contributionResearchpeer-review

Harvard

Липинская, АА 2019, Тайна мертвой княгини: об одном «русском» сюжете в британской готической новелле. in Парадигмы переходности и образы фантастического мира в художественном пространстве XIX – XXI вв. : Коллективная монография. Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, pp. 68-74.

APA

Липинская, А. А. (2019). Тайна мертвой княгини: об одном «русском» сюжете в британской готической новелле. In Парадигмы переходности и образы фантастического мира в художественном пространстве XIX – XXI вв. : Коллективная монография (pp. 68-74). Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.

Vancouver

Липинская АА. Тайна мертвой княгини: об одном «русском» сюжете в британской готической новелле. In Парадигмы переходности и образы фантастического мира в художественном пространстве XIX – XXI вв. : Коллективная монография. Нижний Новгород: Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. 2019. p. 68-74

Author

Липинская, Анастасия Андреевна. / Тайна мертвой княгини: об одном «русском» сюжете в британской готической новелле. Парадигмы переходности и образы фантастического мира в художественном пространстве XIX – XXI вв. : Коллективная монография. Нижний Новгород : Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 2019. pp. 68-74

BibTeX

@inbook{bd698a1653be47afaf7e9a5c5837d2f3,
title = "Тайна мертвой княгини: об одном «русском» сюжете в британской готической новелле",
abstract = "Раздел посвящен анализу специфики «русских» мотивов в новелле Р. Хиченса «Зажженные свечи» (1919). В качестве основного метода исследования применяет-ся компаративный анализ. Готическая новелла (англ. ghost story) часто тяготеет к экзотической тематике в силу важности для нее образа чужого, другого, но собственно русский материал достаточно редок - на закате Британской империи был значительно более актуален местный или восточный материал. Более того, русские мотивы редко обладают историко-этнографической достоверностью, как правило, они тяготеют к этнокультурным стереотипам и не лишены искажений. В «Зажжен-ных свечах» ситуация именно такова, но отчасти это может объясняться пародийностью и повышенной рефлексивностью новеллы: это поздний образец жанра, и в нем гротескно усилены некоторые «общие места» (повествовательная рамка, экзотический материал, игра с категорией достоверности).",
author = "Липинская, {Анастасия Андреевна}",
year = "2019",
language = "русский",
isbn = "978-5-91326-477-0",
pages = "68--74",
booktitle = "Парадигмы переходности и образы фантастического мира в художественном пространстве XIX – XXI вв.",
publisher = "Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Тайна мертвой княгини: об одном «русском» сюжете в британской готической новелле

AU - Липинская, Анастасия Андреевна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Раздел посвящен анализу специфики «русских» мотивов в новелле Р. Хиченса «Зажженные свечи» (1919). В качестве основного метода исследования применяет-ся компаративный анализ. Готическая новелла (англ. ghost story) часто тяготеет к экзотической тематике в силу важности для нее образа чужого, другого, но собственно русский материал достаточно редок - на закате Британской империи был значительно более актуален местный или восточный материал. Более того, русские мотивы редко обладают историко-этнографической достоверностью, как правило, они тяготеют к этнокультурным стереотипам и не лишены искажений. В «Зажжен-ных свечах» ситуация именно такова, но отчасти это может объясняться пародийностью и повышенной рефлексивностью новеллы: это поздний образец жанра, и в нем гротескно усилены некоторые «общие места» (повествовательная рамка, экзотический материал, игра с категорией достоверности).

AB - Раздел посвящен анализу специфики «русских» мотивов в новелле Р. Хиченса «Зажженные свечи» (1919). В качестве основного метода исследования применяет-ся компаративный анализ. Готическая новелла (англ. ghost story) часто тяготеет к экзотической тематике в силу важности для нее образа чужого, другого, но собственно русский материал достаточно редок - на закате Британской империи был значительно более актуален местный или восточный материал. Более того, русские мотивы редко обладают историко-этнографической достоверностью, как правило, они тяготеют к этнокультурным стереотипам и не лишены искажений. В «Зажжен-ных свечах» ситуация именно такова, но отчасти это может объясняться пародийностью и повышенной рефлексивностью новеллы: это поздний образец жанра, и в нем гротескно усилены некоторые «общие места» (повествовательная рамка, экзотический материал, игра с категорией достоверности).

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37098321&pff=1

M3 - иная часть книжной публикации

SN - 978-5-91326-477-0

SP - 68

EP - 74

BT - Парадигмы переходности и образы фантастического мира в художественном пространстве XIX – XXI вв.

PB - Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

CY - Нижний Новгород

ER -

ID: 50633463