Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
Паттерны глазодвигательной активности младших школьников с общим недоразвитием речи и дислексией. / Скуратова, Ксения Андреевна; Шелепин, Евгений Юрьевич; Защиринская, Оксана Владимировна.
Психология XXI века: актуальные вызовы и достижения : сборник статей участников международной научной конференции молодых ученых Санкт-петербургский государственный университет. ed. / А.В. Шаболтас. СПб. : Скифия-принт, 2020. p. 26-35.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Паттерны глазодвигательной активности младших школьников с общим недоразвитием речи и дислексией
AU - Скуратова, Ксения Андреевна
AU - Шелепин, Евгений Юрьевич
AU - Защиринская, Оксана Владимировна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В настоящее время движения глаз в процессе чтения рассматриваются как отражение сложных когнитивных процессов, связанных с восприятием текста, его семантическим анализом и переработкой информации, то есть, как индикатор когнитивных процессов человека. Целью данного исследования являлась разработка диагностической модели для скрининга нарушений навыков чтения вследствие общего недоразвития речи и дислексии на основе паттернов окуломоторной активности. Для этого использовался метод деревьев классификации. Выявлена возможность использования следующих пространственно-временных параметров глазодвигательной активности в качестве прогностических критериев для определения нарушения чтения: средняя продолжительность фиксаций, отношение регрессивных саккад к общему количеству саккад, средняя амплитуда саккад. Точность модели составила 97%.
AB - В настоящее время движения глаз в процессе чтения рассматриваются как отражение сложных когнитивных процессов, связанных с восприятием текста, его семантическим анализом и переработкой информации, то есть, как индикатор когнитивных процессов человека. Целью данного исследования являлась разработка диагностической модели для скрининга нарушений навыков чтения вследствие общего недоразвития речи и дислексии на основе паттернов окуломоторной активности. Для этого использовался метод деревьев классификации. Выявлена возможность использования следующих пространственно-временных параметров глазодвигательной активности в качестве прогностических критериев для определения нарушения чтения: средняя продолжительность фиксаций, отношение регрессивных саккад к общему количеству саккад, средняя амплитуда саккад. Точность модели составила 97%.
KW - НАВЫК ЧТЕНИЯ
KW - ДИСЛЕКСИЯ
KW - ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ
KW - ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
KW - ФИКСАЦИИ
KW - АМПЛИТУДА САККАД
KW - РЕГРЕССИВНЫЕ САККАДЫ
KW - READING SKILL
KW - DYSLEXIA
KW - eye movements
KW - OCULOMOTOR ACTIVITY
KW - Fixations
KW - SACCADE AMPLITUDE
KW - Regressive saccades
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42788967
M3 - статья в сборнике
SN - 9785986204291
SP - 26
EP - 35
BT - Психология XXI века: актуальные вызовы и достижения
A2 - Шаболтас, А.В.
PB - Скифия-принт
CY - СПб.
T2 - XXIII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века: актуальные вызовы и достижения»
Y2 - 22 April 2019 through 24 April 2019
ER -
ID: 53755268