Экономика городских агломераций меняется под влиянием внешних и внутренних объективных и субъективных факторов, в том числе цифровизации и социального прогресса. Город генерирует и использует нововведения, меняясь под их влиянием. Одним из них стал мобильный телефон. «Платформенная экономика» в связке с мобильной связью и Интернетом породила e-маркетплейсы, которые можно рассматривать в качестве индикаторов постиндустриальных и функциональных преобразований в крупнейших городах. На основе выявленных и проанализированных данных сервиса 2ГИС о размещении пунктов выдачи заказов (ПВЗ) е-маркетплейсов в 22 городах Санкт-Петербургской агломерации (без г. Бугры) были выявлены шесть типов городов агломерации, для каждого из которых определено присутствие трех ведущих национальных e-маркетплейсов - «Wildberries», «Озон», «Яндекс-маркет», что обусловлено их совокупной долей на национальном рынке электронной торговли (более 4/5). Для составления группировки городов был использован параметр географического положения и удаленности, уровень обеспеченности пунктами выдачи заказов и доля населения в городской агломерации. При этом особо подчеркивается роль сухих портов - крупнейших пунктов приёма и обработки контейнеров и особенности транспортной сети. Итогом исследования стал рисунок, в котором отображены шесть типов городов с численностью населения, а также кластеризация логистических центров маркетплейсов на севере и юго-востоке Санкт-Петербурга.