Непосредственной целью доклада является подведение итогов плодотворной и многообразной дискуссии, посвященной влиятельной интеллектуальной традиции анализа политики и образования в их взаимодействии Инициированная идеями Платона, Аристотеля, Конфуция, она развивалась в философии Макиавелли, Руссо, В. фон Гумбольдта, Эмерсона, Дьюи вплоть до настоящего времени. Все представители этой традиции признавали и значение публичного образования, и саму необходимость воспитания подрастающего поколения либо в целях воспроизводства социального порядка, либо для его радикальной трансформации. Современная политическая философия не составляет исключения в формировании такого подхода. Последние несколько десятилетий свидетельствуют об оживлении интереса к проблеме гражданства
и к тому особому вкладу, который различные типы образовательных институтов – такие как школы и университеты – вносят в процесс создания гарантий защиты гражданских и политических прав. Недавние философские дебаты о гражданстве и образовании межд