Настоящая статья представляет собой попытку описания текущего состояния и ближайших перспектив реализации концепции устойчивого развития в Арктической зоне Российской Федерации (АЗРФ).Исторически и логически определено стратегическое многомерное значение АЗРФ для России. Противоречивая природа концепции устойчивого развития спроецирована на конкретный случай экологической уязвимости АЗРФ, имеющей место благодаря определенному диссонансу между движимыми национальными интересами правительственными решениями и движимыми рынком корпоративными решениями. Обозначены некоторые проблемы долгосрочной устойчивости АЗРФ. Инновационные высокотехнологичные решения –– такие как разработка и реализация цифрового реально-виртуального киберпространства АЗРФ, отражающего реальную АЗРФ, которая охвачена сетью аэрокосмических коммуникаций, интегрирующих флоты беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), или «дронов»,
играющих роль сенсоров и актуаторов АЗРФ, — рассматриваются как способные существенно разрешить проблемы устойчивого развития АЗРФ. Отмечен нечеткий дискурс российских государственных документов, предназначенных к применению в реализации концепции устойчивого развития в АЗРФ. Предложено проведение постоянного и тщательного бенчмаркинга особенностей арктической (полярной) политики других полярных и неполярных государств. Намечена потребность в создании ментальности устойчивости при помощи программ обучения менеджменту и праву
Original languageRussian
Pages (from-to)4-26
Number of pages23
JournalСевер и рынок: формирование экономического порядка
Volume63
Issue number1
DOIs
StatePublished - 2019

ID: 53982720