Оперное либретто до сих пор является жанром, относительно слабо изученным в рамках лингвистики - мало изучен и стиль отдельных либреттистов, даже столь значительных, как композитор Рихард Вагнер. Известно, что Вагнер сам писал и музыку, и текст для своих опер; также неоспоримым фактом является, что в его концепции идеальной музыкальной драмы текст занимает равное с музыкой положение. В основе исследования лежит гипотеза о том, что, поскольку в вагнеровской концепции текст и музыка равны, то его либретто может быть проанализировано как произведение с самостоятельной стилистической ценностью. Целью статьи является выявление лексико-стилистических средств, характерных для текста либретто тетралогии «Кольцо Нибелунга».
Original languageRussian
Title of host publicationЯзык и культура в глобальном мире
Place of PublicationСанкт-Петербург
PublisherЛЕМА
Pages123-130
Number of pages8
VolumeВыпуск 4
StatePublished - 2025

ID: 137336507