Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Формирование зрительно-слуховых ассоциаций при распознавании фонем у детей младшего школьного возраста. / Александров, А.А.; Полякова, Н.В.; Руденко, О.А.
In: Российский физиологический журнал им. И.М. Сеченова, Vol. 102, No. 2, 2016, p. 205-215.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Формирование зрительно-слуховых ассоциаций при распознавании фонем у детей младшего школьного возраста.
AU - Александров, А.А.
AU - Полякова, Н.В.
AU - Руденко, О.А.
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - В работе изучалось формирование непроизвольной зрительно-слуховой ассоциации при распознавании звуков речи (фонем) у детей младшего школьного возраста в условиях одновременного предъявления зрительных стимулов. Использовано две категории зрительных стимулов - изображения жестов и геометрических фигур. Об образовании зрительно-слуховой ассоциации судили по нарушениям поведенческих характеристик (время реакции и число ошибочных реакций при распознавании фонем) при предъявлении сочетаний пар стимулов, отличающихся от тех, которые предъявлялись во время тренировки зрительно-слухового взаимодействия. Обнаружено, что в условиях эксперимента сравнительно быстро образуется достоверная зрительно-слуховая ассоциация, однако по сравнению со взрослыми испытуемыми у детей ассоциация слабее и различия по типу зрительных стимулов менее выражены.
AB - В работе изучалось формирование непроизвольной зрительно-слуховой ассоциации при распознавании звуков речи (фонем) у детей младшего школьного возраста в условиях одновременного предъявления зрительных стимулов. Использовано две категории зрительных стимулов - изображения жестов и геометрических фигур. Об образовании зрительно-слуховой ассоциации судили по нарушениям поведенческих характеристик (время реакции и число ошибочных реакций при распознавании фонем) при предъявлении сочетаний пар стимулов, отличающихся от тех, которые предъявлялись во время тренировки зрительно-слухового взаимодействия. Обнаружено, что в условиях эксперимента сравнительно быстро образуется достоверная зрительно-слуховая ассоциация, однако по сравнению со взрослыми испытуемыми у детей ассоциация слабее и различия по типу зрительных стимулов менее выражены.
KW - ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВЫЕ АССОЦИАЦИИ
KW - РАСПОЗНАВАНИЕ ФОНЕМ
KW - ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РАСПОЗНАВАНИИ РЕЧИ
KW - ИЛЛЮЗИЯ МАК-ГУРКА
KW - социальная перцепция
KW - ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВЫЕ АССОЦИАЦИИ У ДЕТЕЙ
KW - PHONEMES DISCRIMINATION
KW - PERCEPTION OF HEARD SPEECH
KW - social perception
KW - AUDITORY-VISUAL ASSOCIATIONS
KW - AUDITORY-VISUAL ASSOCIATIONS IN CHILDREN
KW - MCGURK EFFECT
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85045858061&partnerID=8YFLogxK
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=25408186
M3 - статья
C2 - 29671973
VL - 102
SP - 205
EP - 215
JO - РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА
JF - РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА
SN - 0869-8139
IS - 2
ER -
ID: 7557203