Standard

Формирование зрительно-слуховых ассоциаций при распознавании фонем у детей младшего школьного возраста. / Александров, А.А.; Полякова, Н.В.; Руденко, О.А.

In: Российский физиологический журнал им. И.М. Сеченова, Vol. 102, No. 2, 2016, p. 205-215.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{36d09ebcf9aa4297b1251a475c5954fa,
title = "Формирование зрительно-слуховых ассоциаций при распознавании фонем у детей младшего школьного возраста.",
abstract = "В работе изучалось формирование непроизвольной зрительно-слуховой ассоциации при распознавании звуков речи (фонем) у детей младшего школьного возраста в условиях одновременного предъявления зрительных стимулов. Использовано две категории зрительных стимулов - изображения жестов и геометрических фигур. Об образовании зрительно-слуховой ассоциации судили по нарушениям поведенческих характеристик (время реакции и число ошибочных реакций при распознавании фонем) при предъявлении сочетаний пар стимулов, отличающихся от тех, которые предъявлялись во время тренировки зрительно-слухового взаимодействия. Обнаружено, что в условиях эксперимента сравнительно быстро образуется достоверная зрительно-слуховая ассоциация, однако по сравнению со взрослыми испытуемыми у детей ассоциация слабее и различия по типу зрительных стимулов менее выражены.",
keywords = "ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВЫЕ АССОЦИАЦИИ, РАСПОЗНАВАНИЕ ФОНЕМ, ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РАСПОЗНАВАНИИ РЕЧИ, ИЛЛЮЗИЯ МАК-ГУРКА, социальная перцепция, ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВЫЕ АССОЦИАЦИИ У ДЕТЕЙ, PHONEMES DISCRIMINATION, PERCEPTION OF HEARD SPEECH, social perception, AUDITORY-VISUAL ASSOCIATIONS, AUDITORY-VISUAL ASSOCIATIONS IN CHILDREN, MCGURK EFFECT",
author = "А.А. Александров and Н.В. Полякова and О.А. Руденко",
year = "2016",
language = "русский",
volume = "102",
pages = "205--215",
journal = "РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА",
issn = "0869-8139",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Формирование зрительно-слуховых ассоциаций при распознавании фонем у детей младшего школьного возраста.

AU - Александров, А.А.

AU - Полякова, Н.В.

AU - Руденко, О.А.

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - В работе изучалось формирование непроизвольной зрительно-слуховой ассоциации при распознавании звуков речи (фонем) у детей младшего школьного возраста в условиях одновременного предъявления зрительных стимулов. Использовано две категории зрительных стимулов - изображения жестов и геометрических фигур. Об образовании зрительно-слуховой ассоциации судили по нарушениям поведенческих характеристик (время реакции и число ошибочных реакций при распознавании фонем) при предъявлении сочетаний пар стимулов, отличающихся от тех, которые предъявлялись во время тренировки зрительно-слухового взаимодействия. Обнаружено, что в условиях эксперимента сравнительно быстро образуется достоверная зрительно-слуховая ассоциация, однако по сравнению со взрослыми испытуемыми у детей ассоциация слабее и различия по типу зрительных стимулов менее выражены.

AB - В работе изучалось формирование непроизвольной зрительно-слуховой ассоциации при распознавании звуков речи (фонем) у детей младшего школьного возраста в условиях одновременного предъявления зрительных стимулов. Использовано две категории зрительных стимулов - изображения жестов и геометрических фигур. Об образовании зрительно-слуховой ассоциации судили по нарушениям поведенческих характеристик (время реакции и число ошибочных реакций при распознавании фонем) при предъявлении сочетаний пар стимулов, отличающихся от тех, которые предъявлялись во время тренировки зрительно-слухового взаимодействия. Обнаружено, что в условиях эксперимента сравнительно быстро образуется достоверная зрительно-слуховая ассоциация, однако по сравнению со взрослыми испытуемыми у детей ассоциация слабее и различия по типу зрительных стимулов менее выражены.

KW - ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВЫЕ АССОЦИАЦИИ

KW - РАСПОЗНАВАНИЕ ФОНЕМ

KW - ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РАСПОЗНАВАНИИ РЕЧИ

KW - ИЛЛЮЗИЯ МАК-ГУРКА

KW - социальная перцепция

KW - ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВЫЕ АССОЦИАЦИИ У ДЕТЕЙ

KW - PHONEMES DISCRIMINATION

KW - PERCEPTION OF HEARD SPEECH

KW - social perception

KW - AUDITORY-VISUAL ASSOCIATIONS

KW - AUDITORY-VISUAL ASSOCIATIONS IN CHILDREN

KW - MCGURK EFFECT

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85045858061&partnerID=8YFLogxK

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=25408186

M3 - статья

C2 - 29671973

VL - 102

SP - 205

EP - 215

JO - РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА

JF - РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА

SN - 0869-8139

IS - 2

ER -

ID: 7557203