Standard

АНАЛИЗ ТРУДНОСТЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ПОИСК ПУТЕЙ СОВЛАДАНИЯ С НИМИ. / Водопьянова, Наталия Евгеньевна; Гофман, Ольга Олеговна; Густелева , Алла Николаевна; Сережин, Д. В. .

Личностные и регуляторные ресурсы достижения образовательных и профессиональных целей в эпоху цифровизации: Материалы международной научно-практической онлайн-конференции. Знание-М, 2020. p. 419-434.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Водопьянова, НЕ, Гофман, ОО, Густелева , АН & Сережин, ДВ 2020, АНАЛИЗ ТРУДНОСТЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ПОИСК ПУТЕЙ СОВЛАДАНИЯ С НИМИ. in Личностные и регуляторные ресурсы достижения образовательных и профессиональных целей в эпоху цифровизации: Материалы международной научно-практической онлайн-конференции. Знание-М, pp. 419-434, ЛИЧНОСТНЫЕ И РЕГУЛЯТОРНЫЕ РЕСУРСЫ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ
В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ
, Кисловодск, он-лайн, Russian Federation, 22/10/20. https://doi.org/10.38006/907345-50-8.2020.1.978

APA

Водопьянова, Н. Е., Гофман, О. О., Густелева , А. Н., & Сережин, Д. В. (2020). АНАЛИЗ ТРУДНОСТЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ПОИСК ПУТЕЙ СОВЛАДАНИЯ С НИМИ. In Личностные и регуляторные ресурсы достижения образовательных и профессиональных целей в эпоху цифровизации: Материалы международной научно-практической онлайн-конференции (pp. 419-434). Знание-М. https://doi.org/10.38006/907345-50-8.2020.1.978

Vancouver

Водопьянова НЕ, Гофман ОО, Густелева АН, Сережин ДВ. АНАЛИЗ ТРУДНОСТЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ПОИСК ПУТЕЙ СОВЛАДАНИЯ С НИМИ. In Личностные и регуляторные ресурсы достижения образовательных и профессиональных целей в эпоху цифровизации: Материалы международной научно-практической онлайн-конференции. Знание-М. 2020. p. 419-434 https://doi.org/10.38006/907345-50-8.2020.1.978

Author

Водопьянова, Наталия Евгеньевна ; Гофман, Ольга Олеговна ; Густелева , Алла Николаевна ; Сережин, Д. В. . / АНАЛИЗ ТРУДНОСТЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ПОИСК ПУТЕЙ СОВЛАДАНИЯ С НИМИ. Личностные и регуляторные ресурсы достижения образовательных и профессиональных целей в эпоху цифровизации: Материалы международной научно-практической онлайн-конференции. Знание-М, 2020. pp. 419-434

BibTeX

@inproceedings{2b59e40b456f41a19178fb8fbb195d77,
title = "АНАЛИЗ ТРУДНОСТЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ПОИСК ПУТЕЙ СОВЛАДАНИЯ С НИМИ",
abstract = "Изменения, происходящие в мире, трансформируют привычный образ жизни и вынуждают адаптироваться к новым формам работы, обучения, досуга и пр. Несмотря на то, что информационно-коммуникационные технологии являются популярным инструментом учебного процесса давно, переход студентов с очного на дистанционное обучение (ДО) в связи с пандемией коронавируса создал ситуацию высокой напряженности по ряду объективных и субъективных причин: неопределенность, угроза здоровью, отсутствие возможности реального общения, технические сложности ДО. Все это в совокупности рассматривается нами как стрессогенная ситуация (СС) и определяет актуальность исследования личностных факторов, способствующих совладанию с новыми стрессами. Цель исследования - выявление факторов СС и ресурсов совладания с ней с позиций сохранения здоровья и жизнестойкости студенческой молодежи. Методики: полустандартизованное экспертное интервью с преподавателями, авторские анкеты «Трудности и ресурсы их преодоления», анкета «Здоровье» (Водопьянова, 2020), короткая версия теста жизнестойкости (Осин, Рассказова, 2013), оценка мотивации и установки на профессиональную деятельность у студентов (Крылова, Игнаткова, 2017). Исследование осуществлялось онлайн в мае 2020 спустя месяц после перехода на ДО. Выборка: 30 преподавателей университетов Санкт-Петербурга, колледжа Южно-Сахалинска; 82 студента (возраст 18-30 лет) Факультета психологии СПбГУ, Колледжа физической культуры и спорта СПбГУ, Сахалинского колледжа искусств. Результаты. К наиболее стрессогенным факторам ситуации студенты отнесли социальную изоляцию, новые условия и требования к самоорганизации обучения, когнитивные трудности контрольных заданий в онлайн-формате, эпидемиологическую угрозу здоровью, переживание состояния тревоги и неопределенности. С позиций субъектно-ресурсного подхода определены личностные ресурсы совладания с ситуационными трудностями. Полученные результаты легли в основу рекомендаций для реконструкции образовательного процесса.",
author = "Водопьянова, {Наталия Евгеньевна} and Гофман, {Ольга Олеговна} and Густелева, {Алла Николаевна} and Сережин, {Д. В.}",
year = "2020",
doi = "10.38006/907345-50-8.2020.1.978",
language = "русский",
isbn = "9785907345508",
pages = "419--434",
booktitle = "Личностные и регуляторные ресурсы достижения образовательных и профессиональных целей в эпоху цифровизации",
publisher = "Знание-М",
address = "Российская Федерация",
note = "ЛИЧНОСТНЫЕ И РЕГУЛЯТОРНЫЕ РЕСУРСЫ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ <br/>В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ<br/>, PRRAEPGDA 2020 ; Conference date: 22-10-2020 Through 23-10-2020",
url = "http://lrst.ncfu.ru/",

}

RIS

TY - GEN

T1 - АНАЛИЗ ТРУДНОСТЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ПОИСК ПУТЕЙ СОВЛАДАНИЯ С НИМИ

AU - Водопьянова, Наталия Евгеньевна

AU - Гофман, Ольга Олеговна

AU - Густелева , Алла Николаевна

AU - Сережин, Д. В.

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Изменения, происходящие в мире, трансформируют привычный образ жизни и вынуждают адаптироваться к новым формам работы, обучения, досуга и пр. Несмотря на то, что информационно-коммуникационные технологии являются популярным инструментом учебного процесса давно, переход студентов с очного на дистанционное обучение (ДО) в связи с пандемией коронавируса создал ситуацию высокой напряженности по ряду объективных и субъективных причин: неопределенность, угроза здоровью, отсутствие возможности реального общения, технические сложности ДО. Все это в совокупности рассматривается нами как стрессогенная ситуация (СС) и определяет актуальность исследования личностных факторов, способствующих совладанию с новыми стрессами. Цель исследования - выявление факторов СС и ресурсов совладания с ней с позиций сохранения здоровья и жизнестойкости студенческой молодежи. Методики: полустандартизованное экспертное интервью с преподавателями, авторские анкеты «Трудности и ресурсы их преодоления», анкета «Здоровье» (Водопьянова, 2020), короткая версия теста жизнестойкости (Осин, Рассказова, 2013), оценка мотивации и установки на профессиональную деятельность у студентов (Крылова, Игнаткова, 2017). Исследование осуществлялось онлайн в мае 2020 спустя месяц после перехода на ДО. Выборка: 30 преподавателей университетов Санкт-Петербурга, колледжа Южно-Сахалинска; 82 студента (возраст 18-30 лет) Факультета психологии СПбГУ, Колледжа физической культуры и спорта СПбГУ, Сахалинского колледжа искусств. Результаты. К наиболее стрессогенным факторам ситуации студенты отнесли социальную изоляцию, новые условия и требования к самоорганизации обучения, когнитивные трудности контрольных заданий в онлайн-формате, эпидемиологическую угрозу здоровью, переживание состояния тревоги и неопределенности. С позиций субъектно-ресурсного подхода определены личностные ресурсы совладания с ситуационными трудностями. Полученные результаты легли в основу рекомендаций для реконструкции образовательного процесса.

AB - Изменения, происходящие в мире, трансформируют привычный образ жизни и вынуждают адаптироваться к новым формам работы, обучения, досуга и пр. Несмотря на то, что информационно-коммуникационные технологии являются популярным инструментом учебного процесса давно, переход студентов с очного на дистанционное обучение (ДО) в связи с пандемией коронавируса создал ситуацию высокой напряженности по ряду объективных и субъективных причин: неопределенность, угроза здоровью, отсутствие возможности реального общения, технические сложности ДО. Все это в совокупности рассматривается нами как стрессогенная ситуация (СС) и определяет актуальность исследования личностных факторов, способствующих совладанию с новыми стрессами. Цель исследования - выявление факторов СС и ресурсов совладания с ней с позиций сохранения здоровья и жизнестойкости студенческой молодежи. Методики: полустандартизованное экспертное интервью с преподавателями, авторские анкеты «Трудности и ресурсы их преодоления», анкета «Здоровье» (Водопьянова, 2020), короткая версия теста жизнестойкости (Осин, Рассказова, 2013), оценка мотивации и установки на профессиональную деятельность у студентов (Крылова, Игнаткова, 2017). Исследование осуществлялось онлайн в мае 2020 спустя месяц после перехода на ДО. Выборка: 30 преподавателей университетов Санкт-Петербурга, колледжа Южно-Сахалинска; 82 студента (возраст 18-30 лет) Факультета психологии СПбГУ, Колледжа физической культуры и спорта СПбГУ, Сахалинского колледжа искусств. Результаты. К наиболее стрессогенным факторам ситуации студенты отнесли социальную изоляцию, новые условия и требования к самоорганизации обучения, когнитивные трудности контрольных заданий в онлайн-формате, эпидемиологическую угрозу здоровью, переживание состояния тревоги и неопределенности. С позиций субъектно-ресурсного подхода определены личностные ресурсы совладания с ситуационными трудностями. Полученные результаты легли в основу рекомендаций для реконструкции образовательного процесса.

U2 - 10.38006/907345-50-8.2020.1.978

DO - 10.38006/907345-50-8.2020.1.978

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 9785907345508

SP - 419

EP - 434

BT - Личностные и регуляторные ресурсы достижения образовательных и профессиональных целей в эпоху цифровизации

PB - Знание-М

T2 - ЛИЧНОСТНЫЕ И РЕГУЛЯТОРНЫЕ РЕСУРСЫ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ <br/>В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ<br/>

Y2 - 22 October 2020 through 23 October 2020

ER -

ID: 107055459