Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
АНАЛИЗ ТРУДНОСТЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ПОИСК ПУТЕЙ СОВЛАДАНИЯ С НИМИ. / Водопьянова, Наталия Евгеньевна; Гофман, Ольга Олеговна; Густелева , Алла Николаевна; Сережин, Д. В. .
Личностные и регуляторные ресурсы достижения образовательных и профессиональных целей в эпоху цифровизации: Материалы международной научно-практической онлайн-конференции. Знание-М, 2020. p. 419-434.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - АНАЛИЗ ТРУДНОСТЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ПОИСК ПУТЕЙ СОВЛАДАНИЯ С НИМИ
AU - Водопьянова, Наталия Евгеньевна
AU - Гофман, Ольга Олеговна
AU - Густелева , Алла Николаевна
AU - Сережин, Д. В.
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Изменения, происходящие в мире, трансформируют привычный образ жизни и вынуждают адаптироваться к новым формам работы, обучения, досуга и пр. Несмотря на то, что информационно-коммуникационные технологии являются популярным инструментом учебного процесса давно, переход студентов с очного на дистанционное обучение (ДО) в связи с пандемией коронавируса создал ситуацию высокой напряженности по ряду объективных и субъективных причин: неопределенность, угроза здоровью, отсутствие возможности реального общения, технические сложности ДО. Все это в совокупности рассматривается нами как стрессогенная ситуация (СС) и определяет актуальность исследования личностных факторов, способствующих совладанию с новыми стрессами. Цель исследования - выявление факторов СС и ресурсов совладания с ней с позиций сохранения здоровья и жизнестойкости студенческой молодежи. Методики: полустандартизованное экспертное интервью с преподавателями, авторские анкеты «Трудности и ресурсы их преодоления», анкета «Здоровье» (Водопьянова, 2020), короткая версия теста жизнестойкости (Осин, Рассказова, 2013), оценка мотивации и установки на профессиональную деятельность у студентов (Крылова, Игнаткова, 2017). Исследование осуществлялось онлайн в мае 2020 спустя месяц после перехода на ДО. Выборка: 30 преподавателей университетов Санкт-Петербурга, колледжа Южно-Сахалинска; 82 студента (возраст 18-30 лет) Факультета психологии СПбГУ, Колледжа физической культуры и спорта СПбГУ, Сахалинского колледжа искусств. Результаты. К наиболее стрессогенным факторам ситуации студенты отнесли социальную изоляцию, новые условия и требования к самоорганизации обучения, когнитивные трудности контрольных заданий в онлайн-формате, эпидемиологическую угрозу здоровью, переживание состояния тревоги и неопределенности. С позиций субъектно-ресурсного подхода определены личностные ресурсы совладания с ситуационными трудностями. Полученные результаты легли в основу рекомендаций для реконструкции образовательного процесса.
AB - Изменения, происходящие в мире, трансформируют привычный образ жизни и вынуждают адаптироваться к новым формам работы, обучения, досуга и пр. Несмотря на то, что информационно-коммуникационные технологии являются популярным инструментом учебного процесса давно, переход студентов с очного на дистанционное обучение (ДО) в связи с пандемией коронавируса создал ситуацию высокой напряженности по ряду объективных и субъективных причин: неопределенность, угроза здоровью, отсутствие возможности реального общения, технические сложности ДО. Все это в совокупности рассматривается нами как стрессогенная ситуация (СС) и определяет актуальность исследования личностных факторов, способствующих совладанию с новыми стрессами. Цель исследования - выявление факторов СС и ресурсов совладания с ней с позиций сохранения здоровья и жизнестойкости студенческой молодежи. Методики: полустандартизованное экспертное интервью с преподавателями, авторские анкеты «Трудности и ресурсы их преодоления», анкета «Здоровье» (Водопьянова, 2020), короткая версия теста жизнестойкости (Осин, Рассказова, 2013), оценка мотивации и установки на профессиональную деятельность у студентов (Крылова, Игнаткова, 2017). Исследование осуществлялось онлайн в мае 2020 спустя месяц после перехода на ДО. Выборка: 30 преподавателей университетов Санкт-Петербурга, колледжа Южно-Сахалинска; 82 студента (возраст 18-30 лет) Факультета психологии СПбГУ, Колледжа физической культуры и спорта СПбГУ, Сахалинского колледжа искусств. Результаты. К наиболее стрессогенным факторам ситуации студенты отнесли социальную изоляцию, новые условия и требования к самоорганизации обучения, когнитивные трудности контрольных заданий в онлайн-формате, эпидемиологическую угрозу здоровью, переживание состояния тревоги и неопределенности. С позиций субъектно-ресурсного подхода определены личностные ресурсы совладания с ситуационными трудностями. Полученные результаты легли в основу рекомендаций для реконструкции образовательного процесса.
U2 - 10.38006/907345-50-8.2020.1.978
DO - 10.38006/907345-50-8.2020.1.978
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 9785907345508
SP - 419
EP - 434
BT - Личностные и регуляторные ресурсы достижения образовательных и профессиональных целей в эпоху цифровизации
PB - Знание-М
T2 - ЛИЧНОСТНЫЕ И РЕГУЛЯТОРНЫЕ РЕСУРСЫ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ <br/>В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ<br/>
Y2 - 22 October 2020 through 23 October 2020
ER -
ID: 107055459