Standard

Контент социальных сетей как предиктор конструирования жизненной модели в сфере профессии. / Одинцова, Мария Маратовна.

In: Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование", No. 1, 2021, p. 142-161.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Одинцова, ММ 2021, 'Контент социальных сетей как предиктор конструирования жизненной модели в сфере профессии', Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование", no. 1, pp. 142-161.

APA

Одинцова, М. М. (2021). Контент социальных сетей как предиктор конструирования жизненной модели в сфере профессии. Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование", (1), 142-161.

Vancouver

Одинцова ММ. Контент социальных сетей как предиктор конструирования жизненной модели в сфере профессии. Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". 2021;(1):142-161.

Author

BibTeX

@article{16094a214fee40f29311d1a877ffa0f1,
title = "Контент социальных сетей как предиктор конструирования жизненной модели в сфере профессии",
abstract = "Множество современных психологических исследований указывают на неразрывную связь реального и интернет-пространства в процессе социализации личности, структурирования жизненного сценария, в частности и в сфере профессионального становления. Однако интеграция различных предикторов, связанных с особенностями современного рынка труда и планирования карьеры, жизненного сценария, представляет собой методологическую проблему. Для ее решения нами был применен дизайн исследований, основанный на сочетании теоретического и эмпирического, количественного и качественного анализа. Целью исследования стало желание уточнить роль контента социальных сетей в становлении жизненной модели профессиональной сферы в жизненном пространстве личности. Высказывается предположение, что транслируемые в интернете компоненты жизненной моделей в сфере профессии могут быть сходными с уже имеющимися у молодых людей конструктами. Эмпирическое исследование проводилось в несколько этапов. На первом этапе с помощью специальных компьютерных программ был применен семантический и контент-анализ более чем 170 000 постов за последние 2 года из 20 наиболее популярных сообществ социальной сети. Результатом стало выявление особенностей компонентов жизненной модели в сфере профессии, транслируемых в информационном пространстве. На втором этапе исследовались особенности личных представлений молодежи о выстраивании собственного профессионального пути, а также восприятия опыта профессиональной деятельности родителей. Выборку составили 166 респондентов, средний возраст - 21 год. Полученные результаты подтверждают предположение о сходстве характеристик компонентов жизненных моделей в сфере профессии, представленных в постах интернет-сообществ, и характеристик сконструированного жизненного сценария в сфере профессии самих респондентами. Представления о профессиональной жизни и дальнейшее ее конструирование, вероятно, связаны с межпоколенной трансляцией и традиционными семейными ценностями, личными интересами молодого человека, его способностями, а также с тенденциями, усвоенными в процессе внутрипоколенной трансляции ценностей и определенных представлений круга своих современников, представленных в интернете.",
keywords = "жизненная модель, ПРОФЕССИЯ, ЖИЗНЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, ИНТЕРНЕТ, молодежь, life model, profession, life scenario, social networks, internet, youth",
author = "Одинцова, {Мария Маратовна}",
year = "2021",
language = "русский",
pages = "142--161",
journal = "Вестник РГГУ. Серия {"}Психология. Педагогика. Образование{"}",
issn = "2073-6398",
publisher = "Российский государственный гуманитарный университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Контент социальных сетей как предиктор конструирования жизненной модели в сфере профессии

AU - Одинцова, Мария Маратовна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Множество современных психологических исследований указывают на неразрывную связь реального и интернет-пространства в процессе социализации личности, структурирования жизненного сценария, в частности и в сфере профессионального становления. Однако интеграция различных предикторов, связанных с особенностями современного рынка труда и планирования карьеры, жизненного сценария, представляет собой методологическую проблему. Для ее решения нами был применен дизайн исследований, основанный на сочетании теоретического и эмпирического, количественного и качественного анализа. Целью исследования стало желание уточнить роль контента социальных сетей в становлении жизненной модели профессиональной сферы в жизненном пространстве личности. Высказывается предположение, что транслируемые в интернете компоненты жизненной моделей в сфере профессии могут быть сходными с уже имеющимися у молодых людей конструктами. Эмпирическое исследование проводилось в несколько этапов. На первом этапе с помощью специальных компьютерных программ был применен семантический и контент-анализ более чем 170 000 постов за последние 2 года из 20 наиболее популярных сообществ социальной сети. Результатом стало выявление особенностей компонентов жизненной модели в сфере профессии, транслируемых в информационном пространстве. На втором этапе исследовались особенности личных представлений молодежи о выстраивании собственного профессионального пути, а также восприятия опыта профессиональной деятельности родителей. Выборку составили 166 респондентов, средний возраст - 21 год. Полученные результаты подтверждают предположение о сходстве характеристик компонентов жизненных моделей в сфере профессии, представленных в постах интернет-сообществ, и характеристик сконструированного жизненного сценария в сфере профессии самих респондентами. Представления о профессиональной жизни и дальнейшее ее конструирование, вероятно, связаны с межпоколенной трансляцией и традиционными семейными ценностями, личными интересами молодого человека, его способностями, а также с тенденциями, усвоенными в процессе внутрипоколенной трансляции ценностей и определенных представлений круга своих современников, представленных в интернете.

AB - Множество современных психологических исследований указывают на неразрывную связь реального и интернет-пространства в процессе социализации личности, структурирования жизненного сценария, в частности и в сфере профессионального становления. Однако интеграция различных предикторов, связанных с особенностями современного рынка труда и планирования карьеры, жизненного сценария, представляет собой методологическую проблему. Для ее решения нами был применен дизайн исследований, основанный на сочетании теоретического и эмпирического, количественного и качественного анализа. Целью исследования стало желание уточнить роль контента социальных сетей в становлении жизненной модели профессиональной сферы в жизненном пространстве личности. Высказывается предположение, что транслируемые в интернете компоненты жизненной моделей в сфере профессии могут быть сходными с уже имеющимися у молодых людей конструктами. Эмпирическое исследование проводилось в несколько этапов. На первом этапе с помощью специальных компьютерных программ был применен семантический и контент-анализ более чем 170 000 постов за последние 2 года из 20 наиболее популярных сообществ социальной сети. Результатом стало выявление особенностей компонентов жизненной модели в сфере профессии, транслируемых в информационном пространстве. На втором этапе исследовались особенности личных представлений молодежи о выстраивании собственного профессионального пути, а также восприятия опыта профессиональной деятельности родителей. Выборку составили 166 респондентов, средний возраст - 21 год. Полученные результаты подтверждают предположение о сходстве характеристик компонентов жизненных моделей в сфере профессии, представленных в постах интернет-сообществ, и характеристик сконструированного жизненного сценария в сфере профессии самих респондентами. Представления о профессиональной жизни и дальнейшее ее конструирование, вероятно, связаны с межпоколенной трансляцией и традиционными семейными ценностями, личными интересами молодого человека, его способностями, а также с тенденциями, усвоенными в процессе внутрипоколенной трансляции ценностей и определенных представлений круга своих современников, представленных в интернете.

KW - жизненная модель

KW - ПРОФЕССИЯ

KW - ЖИЗНЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ

KW - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

KW - ИНТЕРНЕТ

KW - молодежь

KW - life model

KW - profession

KW - life scenario

KW - social networks

KW - internet

KW - youth

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44873623

M3 - статья

SP - 142

EP - 161

JO - Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование"

JF - Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование"

SN - 2073-6398

IS - 1

ER -

ID: 77253092