Standard

Поведенческие стратегии матерей при взаимодействии с детьми, обладающими расстройствами аутистического спектра. / Чернышкова, Анна Григорьевна; Посохова, Светлана Тимофеевна.

In: Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина, No. 2, 2020, p. 373-383.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{04ed17b9f2334d94836b9b444cb02084,
title = "Поведенческие стратегии матерей при взаимодействии с детьми, обладающими расстройствами аутистического спектра",
abstract = "Введение. В статье приведены результаты пилотажного исследования, цель которого заключается в изучении поведенческих стратегий матерей в ситуации свободного игрового взаимодействия с детьми дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (далее - РАС). Поведенческие стратегии рассматриваются как фактор развития диалогического взаимодействия матерей и детей с РАС. Материалы и методы. В исследовании участвовали 20 матерей и 20 детей с РАС. В ходе обследования использовалось прямое наблюдение, а также видеосъемка свободного игрового взаимодействия матери и ребенка. Проводились качественный анализ, классификация и описание успешных и неуспешных поведенческих стратегий матерей. Результаты показали, что в процессе взаимодействия 10 из 20 матерей одновременно применяли как успешные, так и неуспешные поведенческие стратегии. Только успешные стратегии использовали 6 матерей, 4 матери применяли только неуспешные стратегии. Обсуждение и выводы. Делается вывод о необходимости обучения матерей успешным поведенческим стратегиям, которые будут способствовать построению диалогического взаимодействия матери и ребенка с РАС.",
keywords = "РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ, ДИАЛОГ, диалогическое взаимодействие",
author = "Чернышкова, {Анна Григорьевна} and Посохова, {Светлана Тимофеевна}",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "373--383",
journal = "ВЕСТНИК ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.С. ПУШКИНА",
issn = "1818-6653",
publisher = "Издательство ЛГУ им. А.С. Пушкина",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Поведенческие стратегии матерей при взаимодействии с детьми, обладающими расстройствами аутистического спектра

AU - Чернышкова, Анна Григорьевна

AU - Посохова, Светлана Тимофеевна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Введение. В статье приведены результаты пилотажного исследования, цель которого заключается в изучении поведенческих стратегий матерей в ситуации свободного игрового взаимодействия с детьми дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (далее - РАС). Поведенческие стратегии рассматриваются как фактор развития диалогического взаимодействия матерей и детей с РАС. Материалы и методы. В исследовании участвовали 20 матерей и 20 детей с РАС. В ходе обследования использовалось прямое наблюдение, а также видеосъемка свободного игрового взаимодействия матери и ребенка. Проводились качественный анализ, классификация и описание успешных и неуспешных поведенческих стратегий матерей. Результаты показали, что в процессе взаимодействия 10 из 20 матерей одновременно применяли как успешные, так и неуспешные поведенческие стратегии. Только успешные стратегии использовали 6 матерей, 4 матери применяли только неуспешные стратегии. Обсуждение и выводы. Делается вывод о необходимости обучения матерей успешным поведенческим стратегиям, которые будут способствовать построению диалогического взаимодействия матери и ребенка с РАС.

AB - Введение. В статье приведены результаты пилотажного исследования, цель которого заключается в изучении поведенческих стратегий матерей в ситуации свободного игрового взаимодействия с детьми дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (далее - РАС). Поведенческие стратегии рассматриваются как фактор развития диалогического взаимодействия матерей и детей с РАС. Материалы и методы. В исследовании участвовали 20 матерей и 20 детей с РАС. В ходе обследования использовалось прямое наблюдение, а также видеосъемка свободного игрового взаимодействия матери и ребенка. Проводились качественный анализ, классификация и описание успешных и неуспешных поведенческих стратегий матерей. Результаты показали, что в процессе взаимодействия 10 из 20 матерей одновременно применяли как успешные, так и неуспешные поведенческие стратегии. Только успешные стратегии использовали 6 матерей, 4 матери применяли только неуспешные стратегии. Обсуждение и выводы. Делается вывод о необходимости обучения матерей успешным поведенческим стратегиям, которые будут способствовать построению диалогического взаимодействия матери и ребенка с РАС.

KW - РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

KW - ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ

KW - ДИАЛОГ

KW - диалогическое взаимодействие

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=43982817

M3 - статья

SP - 373

EP - 383

JO - ВЕСТНИК ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.С. ПУШКИНА

JF - ВЕСТНИК ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.С. ПУШКИНА

SN - 1818-6653

IS - 2

ER -

ID: 71390004