Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Поведенческие стратегии матерей при взаимодействии с детьми, обладающими расстройствами аутистического спектра. / Чернышкова, Анна Григорьевна; Посохова, Светлана Тимофеевна.
In: Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина, No. 2, 2020, p. 373-383.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Поведенческие стратегии матерей при взаимодействии с детьми, обладающими расстройствами аутистического спектра
AU - Чернышкова, Анна Григорьевна
AU - Посохова, Светлана Тимофеевна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Введение. В статье приведены результаты пилотажного исследования, цель которого заключается в изучении поведенческих стратегий матерей в ситуации свободного игрового взаимодействия с детьми дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (далее - РАС). Поведенческие стратегии рассматриваются как фактор развития диалогического взаимодействия матерей и детей с РАС. Материалы и методы. В исследовании участвовали 20 матерей и 20 детей с РАС. В ходе обследования использовалось прямое наблюдение, а также видеосъемка свободного игрового взаимодействия матери и ребенка. Проводились качественный анализ, классификация и описание успешных и неуспешных поведенческих стратегий матерей. Результаты показали, что в процессе взаимодействия 10 из 20 матерей одновременно применяли как успешные, так и неуспешные поведенческие стратегии. Только успешные стратегии использовали 6 матерей, 4 матери применяли только неуспешные стратегии. Обсуждение и выводы. Делается вывод о необходимости обучения матерей успешным поведенческим стратегиям, которые будут способствовать построению диалогического взаимодействия матери и ребенка с РАС.
AB - Введение. В статье приведены результаты пилотажного исследования, цель которого заключается в изучении поведенческих стратегий матерей в ситуации свободного игрового взаимодействия с детьми дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (далее - РАС). Поведенческие стратегии рассматриваются как фактор развития диалогического взаимодействия матерей и детей с РАС. Материалы и методы. В исследовании участвовали 20 матерей и 20 детей с РАС. В ходе обследования использовалось прямое наблюдение, а также видеосъемка свободного игрового взаимодействия матери и ребенка. Проводились качественный анализ, классификация и описание успешных и неуспешных поведенческих стратегий матерей. Результаты показали, что в процессе взаимодействия 10 из 20 матерей одновременно применяли как успешные, так и неуспешные поведенческие стратегии. Только успешные стратегии использовали 6 матерей, 4 матери применяли только неуспешные стратегии. Обсуждение и выводы. Делается вывод о необходимости обучения матерей успешным поведенческим стратегиям, которые будут способствовать построению диалогического взаимодействия матери и ребенка с РАС.
KW - РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
KW - ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ
KW - ДИАЛОГ
KW - диалогическое взаимодействие
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=43982817
M3 - статья
SP - 373
EP - 383
JO - ВЕСТНИК ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.С. ПУШКИНА
JF - ВЕСТНИК ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.С. ПУШКИНА
SN - 1818-6653
IS - 2
ER -
ID: 71390004