Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
К вопросу о системе поджанров в средневековой католической немецкой гимнографии. / Корышев, Михаил Витальевич.
In: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ, No. 6-1, 2020, p. 54-59.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - К вопросу о системе поджанров в средневековой католической немецкой гимнографии
AU - Корышев, Михаил Витальевич
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - На материале средневековой немецкоязычной католической гимнографии проанализирован такой феномен, как церковные песнопения на народном языке, который прежде находился на периферии внимания литературоведов и исследовался преимущественно теологами-специалистами по литургике, за исключением древнейших памятников, подробно описанных филологами-историками немецкого языка. Постулируется существование «церковного песнопения / гимна» (нем. Kirchenlied) как самостоятельного жанра,не являющегося частным случаем «духовной песни» (нем. Geistliches Lied). Приведена применительно к немецкому Средневековью динамика становления «церковного песнопения» как жанра, представленно-го уже древнейшими памятниками немецкого языка, при этом проведена граница между внешне схожими явлениями — переводами латинской гимнографии на немецкий язык, которые далеко не всегда имели литургическое / паралитургическое значение, и собственно церковными песнопениями. В результате анализа памятников (более полутора тысяч текстов) выдвинуто предположение о шестичастной системе поджанров в средневековой католической немецкой гимнографии (переводные гимны, аккламации, лейсы (нем. Leisen), канты, антифонные песнопения, мака-ронические песнопения), при этом отмечается периферийная роль немецкоязычных церковных песнопений в средневековой дореформационной Германии.
AB - На материале средневековой немецкоязычной католической гимнографии проанализирован такой феномен, как церковные песнопения на народном языке, который прежде находился на периферии внимания литературоведов и исследовался преимущественно теологами-специалистами по литургике, за исключением древнейших памятников, подробно описанных филологами-историками немецкого языка. Постулируется существование «церковного песнопения / гимна» (нем. Kirchenlied) как самостоятельного жанра,не являющегося частным случаем «духовной песни» (нем. Geistliches Lied). Приведена применительно к немецкому Средневековью динамика становления «церковного песнопения» как жанра, представленно-го уже древнейшими памятниками немецкого языка, при этом проведена граница между внешне схожими явлениями — переводами латинской гимнографии на немецкий язык, которые далеко не всегда имели литургическое / паралитургическое значение, и собственно церковными песнопениями. В результате анализа памятников (более полутора тысяч текстов) выдвинуто предположение о шестичастной системе поджанров в средневековой католической немецкой гимнографии (переводные гимны, аккламации, лейсы (нем. Leisen), канты, антифонные песнопения, мака-ронические песнопения), при этом отмечается периферийная роль немецкоязычных церковных песнопений в средневековой дореформационной Германии.
KW - типология жанра
KW - католическая гимнография
KW - средневековая немецкая литература
KW - католическая литургика
KW - историческая поэтика жанра
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44327142
M3 - статья
SP - 54
EP - 59
JO - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
JF - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
SN - 2310-4287
IS - 6-1
ER -
ID: 70931648