Standard

К вопросу о системе поджанров в средневековой католической немецкой гимнографии. / Корышев, Михаил Витальевич.

In: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ, No. 6-1, 2020, p. 54-59.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Корышев, МВ 2020, 'К вопросу о системе поджанров в средневековой католической немецкой гимнографии', ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ, no. 6-1, pp. 54-59.

APA

Корышев, М. В. (2020). К вопросу о системе поджанров в средневековой католической немецкой гимнографии. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ, (6-1), 54-59.

Vancouver

Корышев МВ. К вопросу о системе поджанров в средневековой католической немецкой гимнографии. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 2020;(6-1):54-59.

Author

Корышев, Михаил Витальевич. / К вопросу о системе поджанров в средневековой католической немецкой гимнографии. In: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 2020 ; No. 6-1. pp. 54-59.

BibTeX

@article{fb98761d747541808516110873fc2836,
title = "К вопросу о системе поджанров в средневековой католической немецкой гимнографии",
abstract = "На материале средневековой немецкоязычной католической гимнографии проанализирован такой феномен, как церковные песнопения на народном языке, который прежде находился на периферии внимания литературоведов и исследовался преимущественно теологами-специалистами по литургике, за исключением древнейших памятников, подробно описанных филологами-историками немецкого языка. Постулируется существование «церковного песнопения / гимна» (нем. Kirchenlied) как самостоятельного жанра,не являющегося частным случаем «духовной песни» (нем. Geistliches Lied). Приведена применительно к немецкому Средневековью динамика становления «церковного песнопения» как жанра, представленно-го уже древнейшими памятниками немецкого языка, при этом проведена граница между внешне схожими явлениями — переводами латинской гимнографии на немецкий язык, которые далеко не всегда имели литургическое / паралитургическое значение, и собственно церковными песнопениями. В результате анализа памятников (более полутора тысяч текстов) выдвинуто предположение о шестичастной системе поджанров в средневековой католической немецкой гимнографии (переводные гимны, аккламации, лейсы (нем. Leisen), канты, антифонные песнопения, мака-ронические песнопения), при этом отмечается периферийная роль немецкоязычных церковных песнопений в средневековой дореформационной Германии.",
keywords = "типология жанра, католическая гимнография, средневековая немецкая литература, католическая литургика, историческая поэтика жанра",
author = "Корышев, {Михаил Витальевич}",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "54--59",
journal = "ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ",
issn = "2310-4287",
publisher = "Алмавест",
number = "6-1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - К вопросу о системе поджанров в средневековой католической немецкой гимнографии

AU - Корышев, Михаил Витальевич

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - На материале средневековой немецкоязычной католической гимнографии проанализирован такой феномен, как церковные песнопения на народном языке, который прежде находился на периферии внимания литературоведов и исследовался преимущественно теологами-специалистами по литургике, за исключением древнейших памятников, подробно описанных филологами-историками немецкого языка. Постулируется существование «церковного песнопения / гимна» (нем. Kirchenlied) как самостоятельного жанра,не являющегося частным случаем «духовной песни» (нем. Geistliches Lied). Приведена применительно к немецкому Средневековью динамика становления «церковного песнопения» как жанра, представленно-го уже древнейшими памятниками немецкого языка, при этом проведена граница между внешне схожими явлениями — переводами латинской гимнографии на немецкий язык, которые далеко не всегда имели литургическое / паралитургическое значение, и собственно церковными песнопениями. В результате анализа памятников (более полутора тысяч текстов) выдвинуто предположение о шестичастной системе поджанров в средневековой католической немецкой гимнографии (переводные гимны, аккламации, лейсы (нем. Leisen), канты, антифонные песнопения, мака-ронические песнопения), при этом отмечается периферийная роль немецкоязычных церковных песнопений в средневековой дореформационной Германии.

AB - На материале средневековой немецкоязычной католической гимнографии проанализирован такой феномен, как церковные песнопения на народном языке, который прежде находился на периферии внимания литературоведов и исследовался преимущественно теологами-специалистами по литургике, за исключением древнейших памятников, подробно описанных филологами-историками немецкого языка. Постулируется существование «церковного песнопения / гимна» (нем. Kirchenlied) как самостоятельного жанра,не являющегося частным случаем «духовной песни» (нем. Geistliches Lied). Приведена применительно к немецкому Средневековью динамика становления «церковного песнопения» как жанра, представленно-го уже древнейшими памятниками немецкого языка, при этом проведена граница между внешне схожими явлениями — переводами латинской гимнографии на немецкий язык, которые далеко не всегда имели литургическое / паралитургическое значение, и собственно церковными песнопениями. В результате анализа памятников (более полутора тысяч текстов) выдвинуто предположение о шестичастной системе поджанров в средневековой католической немецкой гимнографии (переводные гимны, аккламации, лейсы (нем. Leisen), канты, антифонные песнопения, мака-ронические песнопения), при этом отмечается периферийная роль немецкоязычных церковных песнопений в средневековой дореформационной Германии.

KW - типология жанра

KW - католическая гимнография

KW - средневековая немецкая литература

KW - католическая литургика

KW - историческая поэтика жанра

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44327142

M3 - статья

SP - 54

EP - 59

JO - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

JF - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

SN - 2310-4287

IS - 6-1

ER -

ID: 70931648