Research output: Contribution to journal › Article
Автоматизированное создание уникальных редактируемых текстур для трехмерных моделей археологических артефактов. / Будлов, Егор Олегович; Якушкин, Олег Олегович.
In: ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ И УСТОЙЧИВОСТЬ, Vol. 6, No. 1, 2019, p. 228-233.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Автоматизированное создание уникальных редактируемых текстур для трехмерных моделей археологических артефактов.
AU - Будлов, Егор Олегович
AU - Якушкин, Олег Олегович
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Статья посвящена описанию алгоритма получения из бесцветной модели камня и изображения его прообраза модель с материалом, позволяющим вручную вносить изменения для детализации. Так как в задачах моделирования археологических объектов часто бывает необходимо внести какие-либо изменения вручную, что обязательно требует наличия специальных навыков работы со сложным ПО, а также значительных временных затрат, была поставлена задача реализовать алгоритм, облегчающий этот процесс. Сначала происходит выделение PBR-карт из изображения, далее строится UV-развертка объекта, и в конце создается уникальная PBR-текстура объекта. Было создано расширение для профессионального свободного ПО, позволяющее получить необходимый результат за минимальное количество действий пользователя. Алгоритм был протестирован на ряде бесцветных моделей камней и различных изображениях. На выходе мы получили объект, обернутый в текстуру, полученную из исходного изображения. При этом в его текстуру можно вносить художественные изменения по необхо
AB - Статья посвящена описанию алгоритма получения из бесцветной модели камня и изображения его прообраза модель с материалом, позволяющим вручную вносить изменения для детализации. Так как в задачах моделирования археологических объектов часто бывает необходимо внести какие-либо изменения вручную, что обязательно требует наличия специальных навыков работы со сложным ПО, а также значительных временных затрат, была поставлена задача реализовать алгоритм, облегчающий этот процесс. Сначала происходит выделение PBR-карт из изображения, далее строится UV-развертка объекта, и в конце создается уникальная PBR-текстура объекта. Было создано расширение для профессионального свободного ПО, позволяющее получить необходимый результат за минимальное количество действий пользователя. Алгоритм был протестирован на ряде бесцветных моделей камней и различных изображениях. На выходе мы получили объект, обернутый в текстуру, полученную из исходного изображения. При этом в его текстуру можно вносить художественные изменения по необхо
KW - modeling
KW - object reconstruction
KW - photogrammetry
KW - моделирование
KW - реконструкция объекта
KW - фотограмметрия
KW - modeling
KW - object reconstruction
KW - photogrammetry
KW - моделирование
KW - реконструкция объекта
KW - фотограмметрия
M3 - статья
VL - 6
SP - 228
EP - 233
JO - Процессы управления и устойчивость
JF - Процессы управления и устойчивость
SN - 2313-7304
IS - 1
ER -
ID: 78533999