Standard

Показатели поведения у приемных детей до и после программы вмешательства. / Асламазова, Лилия Артуровна; Мухамедрахимов, Рифкат.

Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами: Статьи Международной научной конференции. ed. / З.И. Рябикина; В.В. Знаков. Майкоп; Краснодар, 2020. p. 99-102.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Асламазова, ЛА & Мухамедрахимов, Р 2020, Показатели поведения у приемных детей до и после программы вмешательства. in ЗИ Рябикина & ВВ Знаков (eds), Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами: Статьи Международной научной конференции. Майкоп; Краснодар, pp. 99-102, Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами, Майкоп, Russian Federation, 25/09/20.

APA

Асламазова, Л. А., & Мухамедрахимов, Р. (2020). Показатели поведения у приемных детей до и после программы вмешательства. In З. И. Рябикина, & В. В. Знаков (Eds.), Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами: Статьи Международной научной конференции (pp. 99-102).

Vancouver

Асламазова ЛА, Мухамедрахимов Р. Показатели поведения у приемных детей до и после программы вмешательства. In Рябикина ЗИ, Знаков ВВ, editors, Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами: Статьи Международной научной конференции. Майкоп; Краснодар. 2020. p. 99-102

Author

Асламазова, Лилия Артуровна ; Мухамедрахимов, Рифкат. / Показатели поведения у приемных детей до и после программы вмешательства. Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами: Статьи Международной научной конференции. editor / З.И. Рябикина ; В.В. Знаков. Майкоп; Краснодар, 2020. pp. 99-102

BibTeX

@inproceedings{e21a5b8dcfa44c6b86b1c3b4286d36ab,
title = "Показатели поведения у приемных детей до и после программы вмешательства",
abstract = "В настоящей статье представлено исследование, направленное на изучение особенностей поведения приемных детей (здоровых и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)) до и после участия их семей в программе вмешательства, базирующейся на методологии поддержки взаимодействия между детьми и родителями. Выборку составили 326 детей (201 ребенок из замещающих семей; 125 - из биологических семей). Исследование проводилось с помощью методики оценки негативных проявлений поведения привязанности (K. Reber). В результате отмечается, что у приемных детей (как здоровых, так и с ОВЗ) негативные проявления поведения уменьшились после участия их семей в программе вмешательства, однако снижение среднегрупповых значений поведенческих нарушений происходит при средней и максимальной степени участия семей в программе, но не при минимальной. Полученные результаты подтверждают тезис о чрезвычайной важности привлечения замещающих семей в работу служб сопровождения и обеспечения их стабильного участия в предлагаемых мероприятиях.",
keywords = "дети, ОПЫТ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ, ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ, ПРОГРАММА ВМЕШАТЕЛЬСТВА, ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ, children, institutionalization experience, behavioral indicators, intervention program, substitute family",
author = "Асламазова, {Лилия Артуровна} and Рифкат Мухамедрахимов",
year = "2020",
language = "русский",
isbn = "978-5-91692-766-5",
pages = "99--102",
editor = "Рябикина, {З.И. } and В.В. Знаков",
booktitle = "Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами",
note = "Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами : Конференция, посвященная 80-летию Адыгейского государственного университета ; Conference date: 25-09-2020 Through 26-09-2020",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Показатели поведения у приемных детей до и после программы вмешательства

AU - Асламазова, Лилия Артуровна

AU - Мухамедрахимов, Рифкат

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В настоящей статье представлено исследование, направленное на изучение особенностей поведения приемных детей (здоровых и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)) до и после участия их семей в программе вмешательства, базирующейся на методологии поддержки взаимодействия между детьми и родителями. Выборку составили 326 детей (201 ребенок из замещающих семей; 125 - из биологических семей). Исследование проводилось с помощью методики оценки негативных проявлений поведения привязанности (K. Reber). В результате отмечается, что у приемных детей (как здоровых, так и с ОВЗ) негативные проявления поведения уменьшились после участия их семей в программе вмешательства, однако снижение среднегрупповых значений поведенческих нарушений происходит при средней и максимальной степени участия семей в программе, но не при минимальной. Полученные результаты подтверждают тезис о чрезвычайной важности привлечения замещающих семей в работу служб сопровождения и обеспечения их стабильного участия в предлагаемых мероприятиях.

AB - В настоящей статье представлено исследование, направленное на изучение особенностей поведения приемных детей (здоровых и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)) до и после участия их семей в программе вмешательства, базирующейся на методологии поддержки взаимодействия между детьми и родителями. Выборку составили 326 детей (201 ребенок из замещающих семей; 125 - из биологических семей). Исследование проводилось с помощью методики оценки негативных проявлений поведения привязанности (K. Reber). В результате отмечается, что у приемных детей (как здоровых, так и с ОВЗ) негативные проявления поведения уменьшились после участия их семей в программе вмешательства, однако снижение среднегрупповых значений поведенческих нарушений происходит при средней и максимальной степени участия семей в программе, но не при минимальной. Полученные результаты подтверждают тезис о чрезвычайной важности привлечения замещающих семей в работу служб сопровождения и обеспечения их стабильного участия в предлагаемых мероприятиях.

KW - дети

KW - ОПЫТ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ

KW - ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ

KW - ПРОГРАММА ВМЕШАТЕЛЬСТВА

KW - ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ

KW - children

KW - institutionalization experience

KW - behavioral indicators

KW - intervention program

KW - substitute family

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44380803&pff=1

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-91692-766-5

SP - 99

EP - 102

BT - Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами

A2 - Рябикина, З.И.

A2 - Знаков, В.В.

CY - Майкоп; Краснодар

T2 - Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами

Y2 - 25 September 2020 through 26 September 2020

ER -

ID: 74828040