Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{e1feadc97eb443f7b1a5387afd3ad340,
title = "Фотографическое время и аффект в кино: проект кинотеории Ролана Барта",
abstract = "В статье представлен анализ ряда концептов Ролана Барта – {"}фотографическое время{"}, {"}пунктум{"}, {"}третий смысл{"} – в их связи с теоретическими взглядами французского мыслителя на кино. Цель статьи – реконструировать проект теории кино Ролана Барта, используя не только строго {"}кинематографические{"} понятия, предложенные философом, но и ключевые концепты теории фотографии, поскольку именно они могут послужить «ключом» к раскрытию общих представлений Ролана Барта о визуальном опыте. Статья начинается с обзора литературы о кинематографической теории Барта и о его знаменитой работе “Camera Lucida”. Затем, через идею Барта о том, что кинематограф представляет собой феномен, способный удерживать обе реальности (кинематографическую и кинозала), автор приходит к аналитике концепта «фотографического времени» и его связи с понятием «пунктум». Эта связь между «пунктумом» и «фотографическим временем» представляется ключевым элементов для понимания той версии кинотеории, которую можно «собрать» по отдельным статья Барта о кино. В частности, этот элемент отсылает к способности фильма вовлечь зрителя в уникальный аффективный опыт и аффективное время. Данная идея проиллюстрирована примером фотографического кино – в частности, фильмом «Взлетная полоса» Криса Маркера. Последняя часть статьи посвящена понятию «третьего смысла» и его концептуальным связям с концептами «пунктума» и «фотографического времени». Таким образом, статья представляет собой попытку реконструкции возможной теории кино Ролана Барта, положения которой рассредоточены в различных текстах, но не собраны в единую работу. Такая теория была бы тесно связана с феноменологией и кинематографическим опытом, и основывалась бы на способности фильма удерживать зрителя в двух реальностях одновременно. Разрыв между зрителем как вуайером, идентифицирующем себя с элементами экранной реальности, и зрителем как человеком, обладающим телом и сидящим в тесном кресле кинотеатра, никогда не переживается как травматичный. Скорее, он позволяет кинематографу поставить запятую в нарративе фильма, приостановить его развитие, чтобы инкорпрорировать в себя реальный опыт и аффекты зрителя. Ключевые идеи, выраженные в статье, основаны на компаративном анализе текстов Ролана Барта о кинематографе и фотографии, написанных в разные годы. ",
keywords = "Барт, Фотографическое время, фотографическое кино,третий смысл, пунктум, Крис Маркер",
author = "Давыдова, {Ольга Сергеевна}",
note = "(APA STYLE) Davydova, O. (2019). Photographic Time and Affect in Film: Project of Roland Barthes{\textquoteright}s Film Theory. Topos, (1-2), 67-80. Retrieved from http://journals.ehu.lt/index.php/topos/article/view/428",
year = "2019",
month = nov,
day = "11",
language = "русский",
pages = "67--80",
journal = "Topos",
issn = "1815-0047",
publisher = "Европейский гуманитарный университет",
number = "1-2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Фотографическое время и аффект в кино: проект кинотеории Ролана Барта

AU - Давыдова, Ольга Сергеевна

N1 - (APA STYLE) Davydova, O. (2019). Photographic Time and Affect in Film: Project of Roland Barthes’s Film Theory. Topos, (1-2), 67-80. Retrieved from http://journals.ehu.lt/index.php/topos/article/view/428

PY - 2019/11/11

Y1 - 2019/11/11

N2 - В статье представлен анализ ряда концептов Ролана Барта – "фотографическое время", "пунктум", "третий смысл" – в их связи с теоретическими взглядами французского мыслителя на кино. Цель статьи – реконструировать проект теории кино Ролана Барта, используя не только строго "кинематографические" понятия, предложенные философом, но и ключевые концепты теории фотографии, поскольку именно они могут послужить «ключом» к раскрытию общих представлений Ролана Барта о визуальном опыте. Статья начинается с обзора литературы о кинематографической теории Барта и о его знаменитой работе “Camera Lucida”. Затем, через идею Барта о том, что кинематограф представляет собой феномен, способный удерживать обе реальности (кинематографическую и кинозала), автор приходит к аналитике концепта «фотографического времени» и его связи с понятием «пунктум». Эта связь между «пунктумом» и «фотографическим временем» представляется ключевым элементов для понимания той версии кинотеории, которую можно «собрать» по отдельным статья Барта о кино. В частности, этот элемент отсылает к способности фильма вовлечь зрителя в уникальный аффективный опыт и аффективное время. Данная идея проиллюстрирована примером фотографического кино – в частности, фильмом «Взлетная полоса» Криса Маркера. Последняя часть статьи посвящена понятию «третьего смысла» и его концептуальным связям с концептами «пунктума» и «фотографического времени». Таким образом, статья представляет собой попытку реконструкции возможной теории кино Ролана Барта, положения которой рассредоточены в различных текстах, но не собраны в единую работу. Такая теория была бы тесно связана с феноменологией и кинематографическим опытом, и основывалась бы на способности фильма удерживать зрителя в двух реальностях одновременно. Разрыв между зрителем как вуайером, идентифицирующем себя с элементами экранной реальности, и зрителем как человеком, обладающим телом и сидящим в тесном кресле кинотеатра, никогда не переживается как травматичный. Скорее, он позволяет кинематографу поставить запятую в нарративе фильма, приостановить его развитие, чтобы инкорпрорировать в себя реальный опыт и аффекты зрителя. Ключевые идеи, выраженные в статье, основаны на компаративном анализе текстов Ролана Барта о кинематографе и фотографии, написанных в разные годы.

AB - В статье представлен анализ ряда концептов Ролана Барта – "фотографическое время", "пунктум", "третий смысл" – в их связи с теоретическими взглядами французского мыслителя на кино. Цель статьи – реконструировать проект теории кино Ролана Барта, используя не только строго "кинематографические" понятия, предложенные философом, но и ключевые концепты теории фотографии, поскольку именно они могут послужить «ключом» к раскрытию общих представлений Ролана Барта о визуальном опыте. Статья начинается с обзора литературы о кинематографической теории Барта и о его знаменитой работе “Camera Lucida”. Затем, через идею Барта о том, что кинематограф представляет собой феномен, способный удерживать обе реальности (кинематографическую и кинозала), автор приходит к аналитике концепта «фотографического времени» и его связи с понятием «пунктум». Эта связь между «пунктумом» и «фотографическим временем» представляется ключевым элементов для понимания той версии кинотеории, которую можно «собрать» по отдельным статья Барта о кино. В частности, этот элемент отсылает к способности фильма вовлечь зрителя в уникальный аффективный опыт и аффективное время. Данная идея проиллюстрирована примером фотографического кино – в частности, фильмом «Взлетная полоса» Криса Маркера. Последняя часть статьи посвящена понятию «третьего смысла» и его концептуальным связям с концептами «пунктума» и «фотографического времени». Таким образом, статья представляет собой попытку реконструкции возможной теории кино Ролана Барта, положения которой рассредоточены в различных текстах, но не собраны в единую работу. Такая теория была бы тесно связана с феноменологией и кинематографическим опытом, и основывалась бы на способности фильма удерживать зрителя в двух реальностях одновременно. Разрыв между зрителем как вуайером, идентифицирующем себя с элементами экранной реальности, и зрителем как человеком, обладающим телом и сидящим в тесном кресле кинотеатра, никогда не переживается как травматичный. Скорее, он позволяет кинематографу поставить запятую в нарративе фильма, приостановить его развитие, чтобы инкорпрорировать в себя реальный опыт и аффекты зрителя. Ключевые идеи, выраженные в статье, основаны на компаративном анализе текстов Ролана Барта о кинематографе и фотографии, написанных в разные годы.

KW - Барт, Фотографическое время, фотографическое кино,третий смысл, пунктум, Крис Маркер

UR - http://journals.ehu.lt/index.php/topos/article/view/428/368

M3 - статья

SP - 67

EP - 80

JO - Topos

JF - Topos

SN - 1815-0047

IS - 1-2

ER -

ID: 50394120