Standard

Темы и образы в романе Лю Чжэньюня «Дети стадной эпохи». / Родионова, Оксана Петровна.

In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА, Vol. 12, No. 1, 2020, p. 66-87.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Родионова, ОП 2020, 'Темы и образы в романе Лю Чжэньюня «Дети стадной эпохи»', ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА, vol. 12, no. 1, pp. 66-87.

APA

Родионова, О. П. (2020). Темы и образы в романе Лю Чжэньюня «Дети стадной эпохи». ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА, 12(1), 66-87.

Vancouver

Родионова ОП. Темы и образы в романе Лю Чжэньюня «Дети стадной эпохи». ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА. 2020;12(1):66-87.

Author

Родионова, Оксана Петровна. / Темы и образы в романе Лю Чжэньюня «Дети стадной эпохи». In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА. 2020 ; Vol. 12, No. 1. pp. 66-87.

BibTeX

@article{ceca10b54f0a4e1db5cbe59ae2719b07,
title = "Темы и образы в романе Лю Чжэньюня «Дети стадной эпохи»",
abstract = "Рассматриваются темы и образы в романе китайского писателя Лю Чжэньюня (р. 1958) «Дети стадной эпохи» (2017), который, с одной стороны, является попыткой осмысления писателем межличностных отношений и человеческого бытия в век технического прогресса, а с другой - следует традиции духовных поисков в китайской и мировой литературе. Темы и образы романа высвечивают ряд проблем современного китайского общества, связанные с культурными и этнопсихологическими особенностями китайской нации. Основополагающая тема нового романа Лю Чжэньюня - национальный характер китайцев. Среди китайских писателей, в свое время блестяще осветивших данную тему, выделяются Лу Синь (1881-1936), Лао Шэ (1899-1966), Линь Юйтан (1895-1976) и др. В романе «Дети стадной эпохи» Лю Чжэньюнь продолжает высмеивать пороки своих современников. Отличительной чертой его произведения стало наличие в нем незримой, но вездесущей толпы интернет-зевак. Персонажи романа «Дети стадной эпохи» заражены жаждой выгоды, в цене расчетливость, меркантильность и обман. Лю Чжэньюнь наделяет этими чертами героев всех социальных слоев. В его произведениях отсутствуют границы между положительными и отрицательными персонажами. Кроме того, писатель рассматривает проблему разложения народа и власти. С одной стороны, она раскрывается через темы, обозначенные выше, с другой - через тему борьбы с коррупцией и роскошным образом жизни. Автор дает понять, что благие намерения руководства искоренить явления морального разложения не столько пробуждают в людях добрые намерения, сколько запускают механизм отмщения. Система доносов подрывает основы человечности, как следствие Лю Чжэньюнь поднимает на страницах романа проблему общения между людьми. Осмысливая вызовы цифровой эпохи и перспективы интернет-реальности, Лю Чжэньюнь рисует картину последствий моральной дезориентации соотечественников. Унаследовав литературную традицию, заложенную выдающимися китайскими литераторами ХХ в. и развивая темы своего предшествующего творчества, писатель приходит к выводу о том, что новые технологии усугубляют пороки национального характера, которые при наличии вездесущей виртуальной толпы провоцируют стадное мышление.",
keywords = "Лю Чжэньюнь, китайская литература, {"}Дети стадной эпохи{"}",
author = "Родионова, {Оксана Петровна}",
note = "Родионова О. П. Темы и образы в романе Лю Чжэньюня «Дети стадной эпохи» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. 2020. Т. 12. Вып. 1. С. 66–87.",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "12",
pages = "66--87",
journal = " ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА",
issn = "2074-1227",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Темы и образы в романе Лю Чжэньюня «Дети стадной эпохи»

AU - Родионова, Оксана Петровна

N1 - Родионова О. П. Темы и образы в романе Лю Чжэньюня «Дети стадной эпохи» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. 2020. Т. 12. Вып. 1. С. 66–87.

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Рассматриваются темы и образы в романе китайского писателя Лю Чжэньюня (р. 1958) «Дети стадной эпохи» (2017), который, с одной стороны, является попыткой осмысления писателем межличностных отношений и человеческого бытия в век технического прогресса, а с другой - следует традиции духовных поисков в китайской и мировой литературе. Темы и образы романа высвечивают ряд проблем современного китайского общества, связанные с культурными и этнопсихологическими особенностями китайской нации. Основополагающая тема нового романа Лю Чжэньюня - национальный характер китайцев. Среди китайских писателей, в свое время блестяще осветивших данную тему, выделяются Лу Синь (1881-1936), Лао Шэ (1899-1966), Линь Юйтан (1895-1976) и др. В романе «Дети стадной эпохи» Лю Чжэньюнь продолжает высмеивать пороки своих современников. Отличительной чертой его произведения стало наличие в нем незримой, но вездесущей толпы интернет-зевак. Персонажи романа «Дети стадной эпохи» заражены жаждой выгоды, в цене расчетливость, меркантильность и обман. Лю Чжэньюнь наделяет этими чертами героев всех социальных слоев. В его произведениях отсутствуют границы между положительными и отрицательными персонажами. Кроме того, писатель рассматривает проблему разложения народа и власти. С одной стороны, она раскрывается через темы, обозначенные выше, с другой - через тему борьбы с коррупцией и роскошным образом жизни. Автор дает понять, что благие намерения руководства искоренить явления морального разложения не столько пробуждают в людях добрые намерения, сколько запускают механизм отмщения. Система доносов подрывает основы человечности, как следствие Лю Чжэньюнь поднимает на страницах романа проблему общения между людьми. Осмысливая вызовы цифровой эпохи и перспективы интернет-реальности, Лю Чжэньюнь рисует картину последствий моральной дезориентации соотечественников. Унаследовав литературную традицию, заложенную выдающимися китайскими литераторами ХХ в. и развивая темы своего предшествующего творчества, писатель приходит к выводу о том, что новые технологии усугубляют пороки национального характера, которые при наличии вездесущей виртуальной толпы провоцируют стадное мышление.

AB - Рассматриваются темы и образы в романе китайского писателя Лю Чжэньюня (р. 1958) «Дети стадной эпохи» (2017), который, с одной стороны, является попыткой осмысления писателем межличностных отношений и человеческого бытия в век технического прогресса, а с другой - следует традиции духовных поисков в китайской и мировой литературе. Темы и образы романа высвечивают ряд проблем современного китайского общества, связанные с культурными и этнопсихологическими особенностями китайской нации. Основополагающая тема нового романа Лю Чжэньюня - национальный характер китайцев. Среди китайских писателей, в свое время блестяще осветивших данную тему, выделяются Лу Синь (1881-1936), Лао Шэ (1899-1966), Линь Юйтан (1895-1976) и др. В романе «Дети стадной эпохи» Лю Чжэньюнь продолжает высмеивать пороки своих современников. Отличительной чертой его произведения стало наличие в нем незримой, но вездесущей толпы интернет-зевак. Персонажи романа «Дети стадной эпохи» заражены жаждой выгоды, в цене расчетливость, меркантильность и обман. Лю Чжэньюнь наделяет этими чертами героев всех социальных слоев. В его произведениях отсутствуют границы между положительными и отрицательными персонажами. Кроме того, писатель рассматривает проблему разложения народа и власти. С одной стороны, она раскрывается через темы, обозначенные выше, с другой - через тему борьбы с коррупцией и роскошным образом жизни. Автор дает понять, что благие намерения руководства искоренить явления морального разложения не столько пробуждают в людях добрые намерения, сколько запускают механизм отмщения. Система доносов подрывает основы человечности, как следствие Лю Чжэньюнь поднимает на страницах романа проблему общения между людьми. Осмысливая вызовы цифровой эпохи и перспективы интернет-реальности, Лю Чжэньюнь рисует картину последствий моральной дезориентации соотечественников. Унаследовав литературную традицию, заложенную выдающимися китайскими литераторами ХХ в. и развивая темы своего предшествующего творчества, писатель приходит к выводу о том, что новые технологии усугубляют пороки национального характера, которые при наличии вездесущей виртуальной толпы провоцируют стадное мышление.

KW - Лю Чжэньюнь

KW - китайская литература

KW - "Дети стадной эпохи"

UR - https://aasjournal.spbu.ru/article/view/7196/5422

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42799001

M3 - статья

VL - 12

SP - 66

EP - 87

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА

SN - 2074-1227

IS - 1

ER -

ID: 73410524