В статье с новых ракурсов рассматривается система образов рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре» и устанавливается соответствие между, казалось бы, противопоставленными персонажами: Беликов — Коваленко, Беликов — Варенька, Беликов — Буркин, Беликов — гимназические учителя. В статье показано, что Чехов сознательно не противопоставляет, но сопоставляет «парные» персонажи, по ходу наррации снимая и нивелируя антитетичность образов, сближая и уравновешивая их характеристики. В итоге антиномичные герои оказываются Чеховым сближены и уподоблены. На этом фоне, казалось бы, доминирующая идея «футлярной жизни» отходит на задний план, теснится и дополняется мотивом человеческого одиночества. Социальный ракурс рассказа обретает черты повествования собственно чеховского – философского и неоднозначного.
Original languageRussian
Pages (from-to)59-66
JournalФилологические науки (Научные доклады высшей школы)
Issue number2
DOIs
StatePublished - 2017
Externally publishedYes

ID: 7738067