В статье рассматривается история создания и проведения в МАЭ РАН (Кунсткамере) круглого стола «Азиатский бестиарий» и анализируется несколько этнографических и поэтических сюжетов, которые разрабатывал выдающийся поэт, этнограф, востоковед Михаил Анатольевич Родионов (1946–2022). Его исследовательские интересы связаны с этнографией Ливана и Хадрамаута. Одной из важных тем поэтического творчества Родионова и его научных изысканий стал «Бестиарий», понимаемый широко — как мир живых существ, зверей и духов. В одном из сборников под названием — «Азиатский бестиарий» — он проанализировал появление античного мифа о Фениксе и связал его с образом красной ядовитой змейки, распространенной в Южной Аравии. В другой статье он провел параллели между южноаравийской охотой на ибекса и древнегреческими дионисиями. В публикации, посвященной аравийской традиции сбора дикого меда, Родионов обнаружил аналогии между бортническими практиками в Древней Аравии, Палестине и Италии. Особого упоминания заслуживают мультипликационные фильмы Владимира Пекаря, созданные по сценариям Родионова. В основу сценария мультфильма «Говорящие руки Траванкора» (1981) положена легенда о создании Кералы. Согласно преданию, герой Парашурама вступил в бой с демонами, защищая родной край, и бросил свой топор во врагов, так что полоска земли между горами и морем оказалась как бы отделена от суши. Так возник благословенный край Керала. Этот миф рассказывается в мультфильме на фоне битвы богини Дурги и демона Махиша, олицетворяющих борьбу добра со злом.