Standard

Теория М. Феррариса в философии архитектуры: документальность и критерии визуального. / Николаева, Жанна Викторовна.

XV КАГАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ И ЭСТЕТИКА: НОВЫЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ. Российское эстетическое общество, 2022. p. 455-461.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Николаева, ЖВ 2022, Теория М. Феррариса в философии архитектуры: документальность и критерии визуального. in XV КАГАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ И ЭСТЕТИКА: НОВЫЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ. Российское эстетическое общество, pp. 455-461, XV Кагановские чтения. Теория культуры и эстетика: новые междисциплинарные подходы (к 100-летию М.С. Кагана), С-Петербург, Russian Federation, 18/05/21.

APA

Николаева, Ж. В. (2022). Теория М. Феррариса в философии архитектуры: документальность и критерии визуального. In XV КАГАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ И ЭСТЕТИКА: НОВЫЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ (pp. 455-461). Российское эстетическое общество.

Vancouver

Николаева ЖВ. Теория М. Феррариса в философии архитектуры: документальность и критерии визуального. In XV КАГАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ И ЭСТЕТИКА: НОВЫЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ. Российское эстетическое общество. 2022. p. 455-461

Author

Николаева, Жанна Викторовна. / Теория М. Феррариса в философии архитектуры: документальность и критерии визуального. XV КАГАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ И ЭСТЕТИКА: НОВЫЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ. Российское эстетическое общество, 2022. pp. 455-461

BibTeX

@inproceedings{c147c374d128459a89b098a3c5e0ab0e,
title = "Теория М. Феррариса в философии архитектуры: документальность и критерии визуального",
abstract = "Современная теория документальности, о которой идет речь, представляет собой одну из Новых Онтологий, направление в социальной философии и философии искусства. Это направление отличают принципиально новые методологические подходы. Произведение искусства начинает рассматриваться как социальный объект; иными словами — объект социальной реальности. Теория документальности Маурицио Феррариса была впервые описана в «Манифесте нового реализма» (2012). На материале многочисленных публикаций М. Феррариса, отдельных эссе и выступлений рассматриваются особенности архитектурного-проектной деятельности, формирующие, в том числе и визуальный образ. Исследована не только та часть содержания и положений теории, которая касается передачи и перцепции визуального образа архитектурного произведения, где архитектура включена в праксис документирования (записи) социальных структур, но и объектно-ориентированная онтология произведения искусства (сооружения) как такового. Из монографий М. Феррариса «Рациональная эстетика» (1997) и «Архитектура и документальность» (2013), а также нового концепта докумедиального человека (documanity), визуальность, или критерии визуального прочитываются нами через призму концепта пользования, хранения, накопления, избыточности и отчуждения визуально-семантических рядов как способов коммуникации и письма, осуществляемых при помощи архитектуры. Делается вывод о том, что здание визуализирует в основном не концепцию автора, не стиль им выбираемый, не исторический контекст места, а, в первую очередь материальные возможности и технологии, а также особенности законодательства своего времени. В работе использована методология новой теории проекта.",
keywords = "Феррарис М., архитектура, документальность, философия архитектуры, архитектурная философия, экология архитектуры, теория проекта, эстетика, визуальность",
author = "Николаева, {Жанна Викторовна}",
note = "Николаева, Ж. В. Теория М. Феррариса в философии архитектуры: документальность и критерии визуального / Ж. В. Николаева // XV Кагановские чтения. Теория культуры и эстетика: новые междисциплинарные подходы : Материалы Всероссийской научной конференции, К 100-летию М.С. Кагана, Санкт-Петербург, 18–19 мая 2021 года / Составители: С.Б. Никонова, А.Е. Радеев, Е.Н. Устюгова. – Санкт-Петербург: Российское эстетическое общество, 2022. – С. 455-461. – EDN URWMIS.; XV Кагановские чтения. Теория культуры и эстетика: новые междисциплинарные подходы (к 100-летию М.С. Кагана) ; Conference date: 18-05-2021 Through 19-05-2021",
year = "2022",
language = "русский",
pages = "455--461",
booktitle = "XV КАГАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ И ЭСТЕТИКА: НОВЫЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ",
publisher = " Российское эстетическое общество",
address = "Российская Федерация",
url = "https://events.spbu.ru/events/kagan-2021",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Теория М. Феррариса в философии архитектуры: документальность и критерии визуального

AU - Николаева, Жанна Викторовна

N1 - Николаева, Ж. В. Теория М. Феррариса в философии архитектуры: документальность и критерии визуального / Ж. В. Николаева // XV Кагановские чтения. Теория культуры и эстетика: новые междисциплинарные подходы : Материалы Всероссийской научной конференции, К 100-летию М.С. Кагана, Санкт-Петербург, 18–19 мая 2021 года / Составители: С.Б. Никонова, А.Е. Радеев, Е.Н. Устюгова. – Санкт-Петербург: Российское эстетическое общество, 2022. – С. 455-461. – EDN URWMIS.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Современная теория документальности, о которой идет речь, представляет собой одну из Новых Онтологий, направление в социальной философии и философии искусства. Это направление отличают принципиально новые методологические подходы. Произведение искусства начинает рассматриваться как социальный объект; иными словами — объект социальной реальности. Теория документальности Маурицио Феррариса была впервые описана в «Манифесте нового реализма» (2012). На материале многочисленных публикаций М. Феррариса, отдельных эссе и выступлений рассматриваются особенности архитектурного-проектной деятельности, формирующие, в том числе и визуальный образ. Исследована не только та часть содержания и положений теории, которая касается передачи и перцепции визуального образа архитектурного произведения, где архитектура включена в праксис документирования (записи) социальных структур, но и объектно-ориентированная онтология произведения искусства (сооружения) как такового. Из монографий М. Феррариса «Рациональная эстетика» (1997) и «Архитектура и документальность» (2013), а также нового концепта докумедиального человека (documanity), визуальность, или критерии визуального прочитываются нами через призму концепта пользования, хранения, накопления, избыточности и отчуждения визуально-семантических рядов как способов коммуникации и письма, осуществляемых при помощи архитектуры. Делается вывод о том, что здание визуализирует в основном не концепцию автора, не стиль им выбираемый, не исторический контекст места, а, в первую очередь материальные возможности и технологии, а также особенности законодательства своего времени. В работе использована методология новой теории проекта.

AB - Современная теория документальности, о которой идет речь, представляет собой одну из Новых Онтологий, направление в социальной философии и философии искусства. Это направление отличают принципиально новые методологические подходы. Произведение искусства начинает рассматриваться как социальный объект; иными словами — объект социальной реальности. Теория документальности Маурицио Феррариса была впервые описана в «Манифесте нового реализма» (2012). На материале многочисленных публикаций М. Феррариса, отдельных эссе и выступлений рассматриваются особенности архитектурного-проектной деятельности, формирующие, в том числе и визуальный образ. Исследована не только та часть содержания и положений теории, которая касается передачи и перцепции визуального образа архитектурного произведения, где архитектура включена в праксис документирования (записи) социальных структур, но и объектно-ориентированная онтология произведения искусства (сооружения) как такового. Из монографий М. Феррариса «Рациональная эстетика» (1997) и «Архитектура и документальность» (2013), а также нового концепта докумедиального человека (documanity), визуальность, или критерии визуального прочитываются нами через призму концепта пользования, хранения, накопления, избыточности и отчуждения визуально-семантических рядов как способов коммуникации и письма, осуществляемых при помощи архитектуры. Делается вывод о том, что здание визуализирует в основном не концепцию автора, не стиль им выбираемый, не исторический контекст места, а, в первую очередь материальные возможности и технологии, а также особенности законодательства своего времени. В работе использована методология новой теории проекта.

KW - Феррарис М.

KW - архитектура

KW - документальность

KW - философия архитектуры

KW - архитектурная философия

KW - экология архитектуры

KW - теория проекта

KW - эстетика

KW - визуальность

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=48735241

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SP - 455

EP - 461

BT - XV КАГАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ И ЭСТЕТИКА: НОВЫЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ

PB - Российское эстетическое общество

T2 - XV Кагановские чтения. Теория культуры и эстетика: новые междисциплинарные подходы (к 100-летию М.С. Кагана)

Y2 - 18 May 2021 through 19 May 2021

ER -

ID: 97111247