Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
Теория М. Феррариса в философии архитектуры: документальность и критерии визуального. / Николаева, Жанна Викторовна.
XV КАГАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ И ЭСТЕТИКА: НОВЫЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ. Российское эстетическое общество, 2022. p. 455-461.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Теория М. Феррариса в философии архитектуры: документальность и критерии визуального
AU - Николаева, Жанна Викторовна
N1 - Николаева, Ж. В. Теория М. Феррариса в философии архитектуры: документальность и критерии визуального / Ж. В. Николаева // XV Кагановские чтения. Теория культуры и эстетика: новые междисциплинарные подходы : Материалы Всероссийской научной конференции, К 100-летию М.С. Кагана, Санкт-Петербург, 18–19 мая 2021 года / Составители: С.Б. Никонова, А.Е. Радеев, Е.Н. Устюгова. – Санкт-Петербург: Российское эстетическое общество, 2022. – С. 455-461. – EDN URWMIS.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Современная теория документальности, о которой идет речь, представляет собой одну из Новых Онтологий, направление в социальной философии и философии искусства. Это направление отличают принципиально новые методологические подходы. Произведение искусства начинает рассматриваться как социальный объект; иными словами — объект социальной реальности. Теория документальности Маурицио Феррариса была впервые описана в «Манифесте нового реализма» (2012). На материале многочисленных публикаций М. Феррариса, отдельных эссе и выступлений рассматриваются особенности архитектурного-проектной деятельности, формирующие, в том числе и визуальный образ. Исследована не только та часть содержания и положений теории, которая касается передачи и перцепции визуального образа архитектурного произведения, где архитектура включена в праксис документирования (записи) социальных структур, но и объектно-ориентированная онтология произведения искусства (сооружения) как такового. Из монографий М. Феррариса «Рациональная эстетика» (1997) и «Архитектура и документальность» (2013), а также нового концепта докумедиального человека (documanity), визуальность, или критерии визуального прочитываются нами через призму концепта пользования, хранения, накопления, избыточности и отчуждения визуально-семантических рядов как способов коммуникации и письма, осуществляемых при помощи архитектуры. Делается вывод о том, что здание визуализирует в основном не концепцию автора, не стиль им выбираемый, не исторический контекст места, а, в первую очередь материальные возможности и технологии, а также особенности законодательства своего времени. В работе использована методология новой теории проекта.
AB - Современная теория документальности, о которой идет речь, представляет собой одну из Новых Онтологий, направление в социальной философии и философии искусства. Это направление отличают принципиально новые методологические подходы. Произведение искусства начинает рассматриваться как социальный объект; иными словами — объект социальной реальности. Теория документальности Маурицио Феррариса была впервые описана в «Манифесте нового реализма» (2012). На материале многочисленных публикаций М. Феррариса, отдельных эссе и выступлений рассматриваются особенности архитектурного-проектной деятельности, формирующие, в том числе и визуальный образ. Исследована не только та часть содержания и положений теории, которая касается передачи и перцепции визуального образа архитектурного произведения, где архитектура включена в праксис документирования (записи) социальных структур, но и объектно-ориентированная онтология произведения искусства (сооружения) как такового. Из монографий М. Феррариса «Рациональная эстетика» (1997) и «Архитектура и документальность» (2013), а также нового концепта докумедиального человека (documanity), визуальность, или критерии визуального прочитываются нами через призму концепта пользования, хранения, накопления, избыточности и отчуждения визуально-семантических рядов как способов коммуникации и письма, осуществляемых при помощи архитектуры. Делается вывод о том, что здание визуализирует в основном не концепцию автора, не стиль им выбираемый, не исторический контекст места, а, в первую очередь материальные возможности и технологии, а также особенности законодательства своего времени. В работе использована методология новой теории проекта.
KW - Феррарис М.
KW - архитектура
KW - документальность
KW - философия архитектуры
KW - архитектурная философия
KW - экология архитектуры
KW - теория проекта
KW - эстетика
KW - визуальность
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=48735241
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 455
EP - 461
BT - XV КАГАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ И ЭСТЕТИКА: НОВЫЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ
PB - Российское эстетическое общество
T2 - XV Кагановские чтения. Теория культуры и эстетика: новые междисциплинарные подходы (к 100-летию М.С. Кагана)
Y2 - 18 May 2021 through 19 May 2021
ER -
ID: 97111247