В статье предпринята попытка расширить пред-
ставление о древнеанглийском поэтическом стиле. Помимо наиболее
изученной его особенности — формульного характера фразеологии —
автор останавливается на рассмотрении одной из нарративных моде-
лей, получивших свое распространение в древнеанглийской христиан-
ской поэзии славословия. Проведенный сравнительный анализ текстов
«Гимна Кэдмона», Кентского гимна и зачина поэмы «Бытие» показыва-
ет их типологическую близость: наличие призыва к молитве и ряда
наименований, раскрывающих христианское понимание Бога. Эта об-
щая нарративная модель характерна для оригинальных текстов-
славословий, тесно связанных с богослужебными текстами. Наличие
такой модели может свидетельствовать, что единство древнеанглийско-
го поэтического стиля выявляется не только на уровне фразеологии
(формулы и формульные системы) и эпических тем, которые принято
возводить к устному фольклорному материалу. Проведенный анализ
показывает, что не менее значимыми были и модели построения вы-
сказывания, связанные с сугубо христианской богослужебной тради-
цией. Модификации поэтической модели славословия, сохранившиеся
в текстах разного жанра, также представляют большой интерес. Статья
предваряет публикацию эквилинеарных переводов древнеанглийских
поэтических текстов «Гимна Кэдмона», Кентского гимна, и первых
14 строк поэмы «Бытие» на русский язык с комментариями