В статье рассматривается один из ярчайших примеров арабо-британской литературы на арабском языке, содержащий элементы автобиографии роман Самуэля Шимона «Иракец в Париже» (2005). Роман состоит из двух частей, первая из которых - серия рассказов о жизни главного героя в Париже, а вторая - рассказ в рассказе - роман, написанный главным героем о своем детстве. Анализ художественных особенностей романа дает представление о средствах и приемах, используемых автором для создания литературного пространства со стертой гранью между реальностью и вымыслом. «Иракец в Париже» существует на стыке биографического повествования, магического реализма и многочисленных аллюзий на кино и литературные произведения. Большое внимание в статье уделяется сравнению романа с фильмом: кинематограф является основным интересом и жизненной философией главного героя, что подтверждается стилистикой романа, во многом подражающей сценариям голливудских блокбастеров.
Translated title of the contributionFICTION AND REALITY IN SAMUEL SHIMON'S NOVEL "AN IRAQI IN PARIS"
Original languageRussian
Title of host publicationИнновации и традиции в арабистике и исламоведении
Subtitle of host publicationСборник статей в честь профессора Олега Ивановича Редькина
Place of PublicationСПб.
PublisherИздательство Санкт-Петербургского университета
Pages238-245
ISBN (Print)9785288059193
StatePublished - 2019

ID: 60236271