Research output: Contribution to journal › Article
Психологические школы Москвы и Петербурга - от противостояния к дружбе. / Аллахвердов, В.М.
In: Национальный психологический журнал, No. 3(23), 2016, p. 36-44.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Психологические школы Москвы и Петербурга - от противостояния к дружбе
AU - Аллахвердов, В.М.
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - Делается попытка подвести итоги взаимодействия двух самых крупных психологических школ в России - психологических школ Москвы и Санкт-Петербурга. Это всего лишь зарисовка, посвященная 50-летнему юбилею психологических факультетов Москвы и Петербурга, а не исторический труд. Сложные отношения между психологическими школами, берущие начало в далеком прошлом, прошли через разные исторические этапы. Противостояние славянофильской и западнической традиций сказалось на исходном различии этих школ. Возникла оппозиция: или мы изучаем человека во всей его полноте, со всем богатством его субъективного опыта, но теряем в надежности наших высказываний (московский акцент), или мы изучаем человека точно, объективными методами, но теряем в целостности наших представлений (акцент петербургский). Обе психологические школы, пережив подъемы и спады, сохранили свою самобытность и свой акцент в исследованиях. Москвичи в своих исследованиях чаще ориентируются на более крупные проблемы и до сих пор опираются на масштабные идеи Выго
AB - Делается попытка подвести итоги взаимодействия двух самых крупных психологических школ в России - психологических школ Москвы и Санкт-Петербурга. Это всего лишь зарисовка, посвященная 50-летнему юбилею психологических факультетов Москвы и Петербурга, а не исторический труд. Сложные отношения между психологическими школами, берущие начало в далеком прошлом, прошли через разные исторические этапы. Противостояние славянофильской и западнической традиций сказалось на исходном различии этих школ. Возникла оппозиция: или мы изучаем человека во всей его полноте, со всем богатством его субъективного опыта, но теряем в надежности наших высказываний (московский акцент), или мы изучаем человека точно, объективными методами, но теряем в целостности наших представлений (акцент петербургский). Обе психологические школы, пережив подъемы и спады, сохранили свою самобытность и свой акцент в исследованиях. Москвичи в своих исследованиях чаще ориентируются на более крупные проблемы и до сих пор опираются на масштабные идеи Выго
KW - история психологии
KW - психологические школы
KW - психологические организации
KW - личности в отечественной психологии
UR - http://npsyj.ru/articles/volumes/23_2016.php
M3 - статья
SP - 36
EP - 44
JO - National Psychological Journal
JF - National Psychological Journal
SN - 2079-6617
IS - 3(23)
ER -
ID: 7643801