Standard

Психологические школы Москвы и Петербурга - от противостояния к дружбе. / Аллахвердов, В.М.

In: Национальный психологический журнал, No. 3(23), 2016, p. 36-44.

Research output: Contribution to journalArticle

Harvard

APA

Vancouver

Author

Аллахвердов, В.М. / Психологические школы Москвы и Петербурга - от противостояния к дружбе. In: Национальный психологический журнал. 2016 ; No. 3(23). pp. 36-44.

BibTeX

@article{a36dc827283d4b4690c861a6e9378eb0,
title = "Психологические школы Москвы и Петербурга - от противостояния к дружбе",
abstract = "Делается попытка подвести итоги взаимодействия двух самых крупных психологических школ в России - психологических школ Москвы и Санкт-Петербурга. Это всего лишь зарисовка, посвященная 50-летнему юбилею психологических факультетов Москвы и Петербурга, а не исторический труд. Сложные отношения между психологическими школами, берущие начало в далеком прошлом, прошли через разные исторические этапы. Противостояние славянофильской и западнической традиций сказалось на исходном различии этих школ. Возникла оппозиция: или мы изучаем человека во всей его полноте, со всем богатством его субъективного опыта, но теряем в надежности наших высказываний (московский акцент), или мы изучаем человека точно, объективными методами, но теряем в целостности наших представлений (акцент петербургский). Обе психологические школы, пережив подъемы и спады, сохранили свою самобытность и свой акцент в исследованиях. Москвичи в своих исследованиях чаще ориентируются на более крупные проблемы и до сих пор опираются на масштабные идеи Выго",
keywords = "история психологии, психологические школы, психологические организации, личности в отечественной психологии",
author = "В.М. Аллахвердов",
year = "2016",
language = "русский",
pages = "36--44",
journal = "National Psychological Journal",
issn = "2079-6617",
publisher = "Российское психологическое общество",
number = "3(23)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Психологические школы Москвы и Петербурга - от противостояния к дружбе

AU - Аллахвердов, В.М.

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Делается попытка подвести итоги взаимодействия двух самых крупных психологических школ в России - психологических школ Москвы и Санкт-Петербурга. Это всего лишь зарисовка, посвященная 50-летнему юбилею психологических факультетов Москвы и Петербурга, а не исторический труд. Сложные отношения между психологическими школами, берущие начало в далеком прошлом, прошли через разные исторические этапы. Противостояние славянофильской и западнической традиций сказалось на исходном различии этих школ. Возникла оппозиция: или мы изучаем человека во всей его полноте, со всем богатством его субъективного опыта, но теряем в надежности наших высказываний (московский акцент), или мы изучаем человека точно, объективными методами, но теряем в целостности наших представлений (акцент петербургский). Обе психологические школы, пережив подъемы и спады, сохранили свою самобытность и свой акцент в исследованиях. Москвичи в своих исследованиях чаще ориентируются на более крупные проблемы и до сих пор опираются на масштабные идеи Выго

AB - Делается попытка подвести итоги взаимодействия двух самых крупных психологических школ в России - психологических школ Москвы и Санкт-Петербурга. Это всего лишь зарисовка, посвященная 50-летнему юбилею психологических факультетов Москвы и Петербурга, а не исторический труд. Сложные отношения между психологическими школами, берущие начало в далеком прошлом, прошли через разные исторические этапы. Противостояние славянофильской и западнической традиций сказалось на исходном различии этих школ. Возникла оппозиция: или мы изучаем человека во всей его полноте, со всем богатством его субъективного опыта, но теряем в надежности наших высказываний (московский акцент), или мы изучаем человека точно, объективными методами, но теряем в целостности наших представлений (акцент петербургский). Обе психологические школы, пережив подъемы и спады, сохранили свою самобытность и свой акцент в исследованиях. Москвичи в своих исследованиях чаще ориентируются на более крупные проблемы и до сих пор опираются на масштабные идеи Выго

KW - история психологии

KW - психологические школы

KW - психологические организации

KW - личности в отечественной психологии

UR - http://npsyj.ru/articles/volumes/23_2016.php

M3 - статья

SP - 36

EP - 44

JO - National Psychological Journal

JF - National Psychological Journal

SN - 2079-6617

IS - 3(23)

ER -

ID: 7643801