Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
Факторы принятия решения в ситуации выбора вуза и программы обучения. / Ширяев, Дмитрий Игоревич; Перикова, Екатерина Игоревна; Бызова, Валентина Михайловна.
Психология XXI века: актуальные вызовы и достижения: сборник статей участников международной научной конференции молодых ученых . СПб : Скифия-принт, 2020. p. 119-133.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Факторы принятия решения в ситуации выбора вуза и программы обучения
AU - Ширяев, Дмитрий Игоревич
AU - Перикова, Екатерина Игоревна
AU - Бызова, Валентина Михайловна
PY - 2020/4/15
Y1 - 2020/4/15
N2 - Представлен сравнительный анализ факторов принятия решений в ситуации выбора высшего учебного заведения и программы обучения у школьников старших классов и студентов первого курса. В эмпирическом исследовании приняли участие 59 обучающихся 10 и 11 классов и 74 первокурсника Санкт-Петербургского государственного университета. В качестве методов исследования использовалась авторская анкета, в которого предлагалось оценить рассматриваемое/принятое решение о выборе ВУЗа и программы обучения, а также проводилось полу-структурированное психологическое интервью. Характеристики принимаемого и принятого решения о выборе места учебы у студентов и школьников были близки. Однако школьники оценивали предстоящее решение, как более трудное и рациональное, однако сомневались в его правильности. Среди факторов, способствующих выбору места и программы обучения, школьники подчеркивали сферу своих интересов, роль близких, престижность ВУЗа и/или профессии, возможность «хорошего заработка в будущем». Основная мотивация большинства первокурсников - это желание развиваться профессионально, познавательная активность, стремление «к более глубокому осознанию будущей профессии».
AB - Представлен сравнительный анализ факторов принятия решений в ситуации выбора высшего учебного заведения и программы обучения у школьников старших классов и студентов первого курса. В эмпирическом исследовании приняли участие 59 обучающихся 10 и 11 классов и 74 первокурсника Санкт-Петербургского государственного университета. В качестве методов исследования использовалась авторская анкета, в которого предлагалось оценить рассматриваемое/принятое решение о выборе ВУЗа и программы обучения, а также проводилось полу-структурированное психологическое интервью. Характеристики принимаемого и принятого решения о выборе места учебы у студентов и школьников были близки. Однако школьники оценивали предстоящее решение, как более трудное и рациональное, однако сомневались в его правильности. Среди факторов, способствующих выбору места и программы обучения, школьники подчеркивали сферу своих интересов, роль близких, престижность ВУЗа и/или профессии, возможность «хорошего заработка в будущем». Основная мотивация большинства первокурсников - это желание развиваться профессионально, познавательная активность, стремление «к более глубокому осознанию будущей профессии».
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 9785986204291
SP - 119
EP - 133
BT - Психология XXI века: актуальные вызовы и достижения
PB - Скифия-принт
CY - СПб
T2 - XXIII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века: актуальные вызовы и достижения»
Y2 - 22 April 2019 through 24 April 2019
ER -
ID: 102629283